• 15 августа 2012 14:00

    Инвесторы не смогут эффективно бороться с нефтеразливами на Приразломной - экологи

    Суровые условия Печорского моря и не соответствующий им аварийный план не позволят оператору платформы «Приразломная» эффективно ликвидировать последствия нефтяного разлива. Такое мнение высказал исполнительный директор Гринпис Интернэшнл Куми Найду, говорится в сообщении Гринпис. При этом он сослался на выводы ученых и экологов из Гринпис и WWF России, которые оцениди сценарии распространения нефти в случае возможного разлива на «Приразломной».

    «Я специально приехал в Россию, чтобы привлечь внимание к промышленному освоению Арктики. Льды тают, открывая доступ на шельф нефтяным гигантам, таким как Shell или Газпром. Компании уверяют нас, что готовы к чрезвычайным ситуациям и следуют самым высоким экологическим стандартам. Shell утверждает, что в случае разлива на Аляске сможет убрать до 95% вытекшей нефти, а, по оценкам геологической службы США, это будет не более 20% нефти. Как показывают выводы российских ученых, Газпром также не сможет эффективно бороться с разливом в столь суровых условиях», — заявил исполнительный директор Гринпис Интернэшнл Куми Найду на пресс-конференции в РИА Новости.

    По заказу Гринпис России и WWF России специалисты центра «Информатика риска» разработали сценарии распространения нефти в случае возможного разлива на платформе «Приразломная» и определили границы территории, которая может быть затронута аварией.

    «Проведенный анализ показал, что при установленных нормативами объемах разливов могут достаточно часто наблюдаться условия, когда  компания-оператор не сможет провести локализацию и сбор разлива. Например, если разлив произошел ночью или при неблагоприятных гидрометеорологических условияx, — комментирует результаты исследования, Валентин Иванович Журавель, руководитель проектов центра «Информатика Риска». — Это может приводить к значительным загрязнениям берегов Печорского моря и особо охраняемых территорий».

    Для расчета траектории и характера движения нефтяного пятна ученые использовали специальную программу, которая учитывает совокупность множества параметров: объем разлившейся нефти, гидрометеорологические условия во время аварии (силу и направление ветра, высоту волн, ледовые условия), а также действия компании по уборке разлива. Максимальный объем разлива рассчитывался по официальным нормативам: 1500 тонн для скважин и 10 тыс. тонн для танкеров.

    Эксперты рассмотрели десятки тысяч возможных сценариев и пришли к выводу, что в зоне возможного загрязнения  окажется  акватория  площадью свыше 140 тыс. кв. км (это четыре Байкала), а также береговая линия протяженностью свыше 3 тыс км. В зону риска попадут три особо охраняемые территории, расположенные в 50-60 км от «Приразломной»: заповедник «Ненецкий», а также заказники «Вайгач» и «Ненецкий».

    «Сейчас нет технологий, позволяющих эффективно убирать нефть после разлива в арктических условиях. Например, в списке оборудования для очистки берегов у оператора Приразломной значатся в том числе 15 лопат, 15 ведет, 1 кувалда,  — говорит Игорь Честин, директор WWF России. – Пока технологий, гарантирующих ликвидацию последствий аварий, нет, говорить о возможности освоении арктического шельфа нельзя».

    «Мы призываем Газпром и российское правительство отказаться от нефтяных проектов на Арктическом шельфе в пользу альтернативных вариантов развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии и энергоэффективности,» — заключает Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России.




17 июля 2024

10:07 Танкер «Зангилан» ASCO в рамках первого рейса доставил партию нефти из Туркменистана в Азербайджан
09:19 В морском порту Диксон (Таймыр) открылась навигация на участке №1
08:44 Агроэкспорт из Приморского края с начала года составил $853 млн
08:21 «Дальрефтранс» за год работы подразделения в Новороссийске доставил более 2,5 тыс. TEU
08:00 Международный форум-выставка «Российский промышленник» пройдет 26-28 ноября в Петербурге

16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год