На Неве будет процветать незаконный экстремальный туризм в случае ужесточения законодательства - эксперты
Ряд крупнейших судоходных компаний, в число которых входят «Астра Марин», «Нева-Тревел», «Русские круизы» и «Драйвер» (контролируют более 100 единиц пассажирского флота в Санкт-Петербурге, в том числе около 70-80% скоростного флота города, 60-70% всех судов типа «Москва» и до 15% судов типа «Фонтанка», все компании – члены Ассоциации владельцев пассажирского флота Санкт-Петербурга), осуществляющих перевозки пассажиров в акватории реки Нева, а также другим рекам и каналам Санкт-Петербурга, озабочены возможным вводом полного запрета на движение пассажирского прогулочного флота по Неве в период разводки мостов Санкт-Петербурга и прохода под ними грузовых судов. Об этом представители названных компаний сообщили ИАА «ПортНьюс» в связи с появившимися предложениями представителей государственных структур, осуществляющих регулирование в области речного транспорта установить такой запрет. Причиной возможного ужесточения законодательства стало недавнее столкновение прогулочного судна «Росси» (судовладелец компания «Альбатрос») и сухогруза «Келарви» (судовладелец ЗАО «Онего Шип»).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 1 августа 2012 года в результате такого столкновения прогулочное судно затонуло на Неве в Санкт-Петербурге напротив Летнего сада. Все 13 пассажиров и 2 члена экипажа были спасены.
Руководители петербургских судоходных компаний, обратившиеся в ИАА «ПортНьюс», считают нецелесообразным при подготовке новых отраслевых нормативных актов вводить полный запрет на работу прогулочных судов на акватории реки Нева в период разводки городских мостов. Это твердое убеждение базируется на том обстоятельстве, что и действующие отраслевые акты, регулирующие взаимоотношения участников судоходства на реке Нева, запрещают в период движения каравана судов, следующих под проводкой ГБУ «Волго-Балт», нахождение на судовом ходу всех прочих судов, в том числе и маломерных (поднадзорных ГИМСу). Следовательно, первопричиной данного аварийного происшествия является безответственность недобропорядочных судовладельцев и халатное отношение к вопросам безопасности судовождения командиров судов этих компаний, считают собеседники ИАА «ПортНьюс». Новые запретительные меры на практике коснутся только тех законопослушных компаний, которые читают правила и выполняют их, отмечают судовладельцы. Такие компании уйдут с туристического рынка, а их место займут нарушители, которых станет гораздо больше. При этом туристы, желающие насладиться красотой ночного Санкт-Петербурга с воды, будут лишены возможности приобретать билеты на безопасные суда и воспользоваться цивилизованной услугой.
Недавно в Санкт-Петербурге появилась новая незаконная экстремальная услуга: владельцы некоторых катеров предлагают прокатить пассажиров к самому борту проходящего по Неве сухогруза. «Уже появилось некое поверье, что если дотронуться рукой до борта проходящего в разводку мостов большого грузового судна, то это якобы принесет удачу», - рассказали собеседники ИАА «ПортНьюс». Они высказали озабоченность, что такие «экстремалы» останутся на рынке при любом запрете, что не сделает ночной Санкт-Петербург более безопасным для отдыхающих.
Бизнес, ответственно относящийся к своей работе, как один из вариантов решения данной проблемы, предлагает рассмотреть возможность выделения на акватории Невы мест для отстоя пассажирских прогулочных судов в период разводки мостов, а также возможность предварительного согласования в контролирующих органах маршрутов прогулочного пассажирского флота. Контролировать соблюдение таких маршрутов можно через системы АИС, установленные на каждом судне.
Ранее ИАА «ПортНьюс» сообщало со ссылкой на источник в Министерстве транспорта Российской Федерации, что министерство намерено до конца августа 2012 года принять новые правила стоянки и движения судов в Северо-Западном бассейне. Ожидается, что новый документ будет регламентировать движение маломерных и прогулочных судов.
Ссылки по теме:
Прогулочное судно затонуло в результате столкновения с сухогрузом на Неве в Санкт-Петербурге (фото) >>>>
Новые правила стоянки и движения судов в Северо-Западном бассейне Минтранс России рассчитывает выпустить до конца августа 2012 года >>>>