ЗНТ спустил на воду буксир-кантовщик проекта TG04М для ФГУП «Росморпорт»
Со стапеля ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ) 1 августа 2012 года был спущен на воду буксир-кантовщик ледового класса проекта TG04М. Как сообщает пресс-служба предприятия, судно построено под надзором Российского речного регистра (РРР) по заказу ФГУП «Росморпорт».
В июне 2011 года «Нижегородский теплоход» одержал победу в открытом конкурсе на строительство 2 буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев. Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Второй буксир будет спущен на воду в августе 2012 года. Сдать суда планируется с опережением графика на несколько месяцев. Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», где до конца судоходного сезона они будут переданы заказчику.
ЗНТ уже имеет опыт строительства буксиров ледового класса. В 2009 году по заказу ГМК «Норильский никель» был построен буксир «Портовый-1» проекта TG04, который сейчас работает в порту Дудинка. В июле 2012 года после проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между ЗНТ и ГМК «Норильский никель» был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира «Портовый-2», который в ближайшее время также будет отбуксирован в порт приписки Дудинка.
Технический проект TG04M разработан Морским инженерным бюро на класс РРР: «О» 2,0 (лед 30) А., рабочая конструкторская документация подготовлена «ЗНТ Инжиниринг». Тип судна - однопалубный, двухвинтовой с носовым уступом средней палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Буксир предназначен для выполнения буксировочных, кантовочных операций и перевозки 12 пассажиров (рейдовая перевозка докеров) без выполнения буксировочных работ. Район плавания и условия эксплуатации: внутренние водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О» согласно правилам РРР. Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева машинного отделения и судовых помещений.
Габаритная длина – 20,96 м, габаритная ширина – 6,6 м,высота борта на миделе – 2,4 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 1,8 м, водоизмещение при осадке по конструктивной ватерлинии в пресной воде – 126,6 тонн, дедвейт – около 27,8 тонн. Мощность главного двигателя – 2x221 кВт.
Автономность судна по запасам топлива – 4,4 суток, воды – 9,4 суток. Автономность судна по условиям экологической безопасности: сточные воды – 12 суток (3 человека); нефтесодержащие воды – 10 суток; мусор – 12 суток.
ОАО «Завод Нижегородский теплоход» специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения.