Украинская железная дорога внедрила единую автоматизированную систему перевозок. Как указано в сообщении дороги, единая информационная система АСК ВП УЗ-Е способна решить сложные задачи обеспечения эксплуатационной работы железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли, на ее основе можно строить другие функциональные системы, которые даже будут предлагать управленческие решения.
Сегодня руководство в центре и железнодорожники на местах осваивают возможности новой системы, в частности в сфере электронного документооборота, договорной работы, взаимодействия с клиентами и грузовладельцами.
Среди основных преимуществ новой интегрированной системы называется повышение достоверности информации за счет отмены обмена данными между шестью железными дорогами, достоверности и оперативности расчетов и отчетов, а также уменьшение количества различных справок за счет концентрации информации в единой информационной базе.
Для коммерческого хозяйства железной дороги становится возможной организация работы по переадресовке грузов в пути следования; сбор информации для проведения маркетинговых исследований; контроль за грузовыми, в частности, контрейлерными поездами на всем пути следования. В сфере транзитных перевозок станции входа и выхода, которые обычно находятся на разных железных дорогах, пользуясь общей информационной базой смогут непосредственно «видеть» работу друг друга в режиме реального времени.
Введение единой информационной системы также будет способствовать улучшению взаимодействия с грузовладельцами и грузоотправителями за счет упрощения работы с электронными перевозочными документами в внутреннем и транзитном сообщении.
В локомотивном хозяйстве упрощается планирование и обработка маршрутов машинистов, учет работы локомотивов и локомотивных бригад между железными дорогами.
Управления вагонным хозяйством имеют возможность непосредственно видеть состояние вагонного парка (без обмена информацией между железными дорогами) при пересылке неисправных вагонов в ремонт и при учете пробегов вагонов, в результате чего упрощается контроль над вагонным парком и улучшается точность и оперативность информации относительно сроков и качества ремонтных работ.
Главное управление информационных технологий и Главный информационно-вычислительный центр Укрзализныци, используя единую информационную базовую систему (АСК ВП УЗ-ЕСТЬ), имеют возможность осуществлять единый контроль за логистикой и унификацией работы железнодорожного транспорта.
Напомним, в июле текущего года Укрзализныця завершила техническую и программную централизацию всех баз данных систем обработки информации и вычислений. Новый программный продукт - Единая автоматизированная система управления грузовыми перевода (АСК ВП УЗ-Е) стал фундаментом для централизованного управления отраслью в оперативном режиме в масштабах всей Украины.