Грузы, импортируемые через аванпорт Бронка (Санкт-Петербург) будут напрямую распределяться на рынке Санкт-Петербурга благодаря логистическому центру. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе семинара АТЭС «Обмен лучшими практиками в области бесшовных интермодальных грузоперевозок» сообщил исполнительный директор компании-инвестора аванпорта «Феникс» Алексей Шуклецов. По его словам, логистический центр предполагается расположить либо в самом аванпорту, либо в непосредственной близости от него (рассматривается вариант размещения с западной стороны Кольцевой автодороги). В настоящее время проект находится в стадии проработки и решения имущественных вопросов.
Алексей Шуклецов также отметил, что новый аванпорт будет не столько конкурировать с контейнерными терминалами соседнего порта Усть-Луга (Ленинградская область), сколько они будут взаимодополнять друг друга. «Грузов на всех хватит», - уверен Шуклецов. Он предположил, что контейнерные грузы из Усть-Луги будут идти преимущественно в центральную часть России, в то время как из Бронки их значительная часть будет поступать на рынок города на Неве.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.
Ссылка по теме:
На причале №5 порта «Бронка» закончен монтаж анкерных тяг (фото) >>>>