Значительное беспокойство народных депутатов Украины - членов Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, вызвало резкое снижение потенциала развития предприятий морской отрасли Украинского Придунавья, потеря ими конкурентоспособности по сравнению с портами Румынии и других придунайских стран. Как указано в материалах выездного заседания Комиссии, такая ситуация обусловлена как вмешательством Румынии в гидрологические процессы в вершине дельты Дуная с целью развития собственного судоходства не в пользу Украины (строительство Сулинского канала, дамбы на мысе Измаильский Чатал, канала Черновода-Констанца и системы оросительных каналов на территории Румынии, которые берут воду с украинского Килийского устья), так и несбалансированной тарифной политикой в дунайских портах Украины (количество и размеры разных пошлин превышают установленные в других странах оплаты в 2-4 раза), ошибками и просчетами в позиции Украины в Дунайских международных организациях (в т. ч. из-за постоянной сменяемости представителей ведомств, которые принимают участие в их работе).
Глубоководный судоходный канал, соединяющий Дунай с Черным морем, также в значительной мере монополизирован Румынией. Это приводит к постепенной потере Украиной транзитного соединения со странами Европы в пользу Румынии, которая негативно влияет на статус Украины как морского государства. Кроме этого, Румыния планирует продолжать реализацию крупномасштабных гидротехнических проектов и уже сегодня занимает доминирующую позицию в развитии морского и речного судоходства, портового хозяйства в Дунайском и Черноморском бассейнах.
Нуждаются в решении на уровне украино-румынских двусторонних отношений в сфере дунайского судоходства вопросы запрета румынской стороной погрузки и разгрузки судов под украинским флагом в портах Румынии как судов «третьего флага», проведение румынской стороной гидротехнических работ по землечерпании для поддержки глубин в Тульчинском устье и недопущении сбрасывания грунта в украинском русле Дуная, регулирование судоходства и деятельности Администрации Низовьев Дуная, в т. ч. в районе п. Джуржджулешты и т. п.
Важным для функционирования предприятий морской отрасли Украинского Придунавья является обеспечение постоянных судоходных глубин в украинском русле Дуная (сейчас всего 5,5 м). Из-за нерешенности этого вопроса морские суда, которые идут в дунайские порты украинского участка вынуждены пользоваться румынским Сулинским каналом (7,2 м). Проблемным остается также вопрос железнодорожного сообщения дунайских портов, особенно Ренийского, который проходит по территории Молдовы.