На текущий момент с аварийного судна Oriental Angel выгружено более 120 тонн мороженой продукции и 65 тонн мазутного топлива. Об этом сообщает пресс-служба правительства Чукотского автономного округа.
По словам заместителя начальника окружного Управления по делам гражданской защиты и противопожарной службы Виктора Беляева, спасателями с момента начала операции выгружено 7% из 1689 тонн загруженной мороженой продукции и выкачано 6% мазута с потерпевшего траулера.
«Процесс выгрузки рыбной продукции и нефтепродуктов с борта Oriental Angel проходит в соответствии с намеченным графиком. Выгрузка производится из трюма №1, в помещениях аварийного судна установлена принудительная вентиляция. Нефтепродукты откачиваются из танка №7, расположенного по левому борту», - уточнил Беляев.
Как сообщалось, ранее на месте аварии были проведены работы по разбору завалов и расчистке проходов; водолазы осмотрели подводную часть корпуса потерпевшего судна и акватория дна. По итогам проведенного обследования специалистами было отмечено, что в результате пожара судно Oriental Angel выгорело с кормы до бака, включая машинное отделение. Рыбная продукция, находящаяся в грузовых трюмах, была покрыта 20-ти сантиметровым слоем пепла из остатков груза и сгоревшей изоляции. Часть помещений в траулере затоплено водой.
Отмечается, что работы по разгрузке южнокорейского траулера продолжаются сегодня в соответствии с оперативным планом. Кроме этого, спасателями одновременно с выгрузкой проводятся работы по обеспечению безопасности стоянки баржи.
Напомним, 17 ноября 2011 года в акватории Анадырского залива произошел пожар на борту южно-корейского рыболовецкого судна Oriental Angel (судовладелец Keukdong Fisheries Co., LTD). Во время пожара погиб один человек, остальные 89 членов экипажа были спасены. Судно без экипажа во время шторма было выброшено на прибрежную отмель и в настоящее время находится на расстоянии 20 м от берега у мыса Военных Топографов в зоне ответственности Российской Федерации.
На борту судна находятся порядка 1700 тонн рыбопродукции (мороженый минтай) и 1100 тонн горюче-смазочных материалов, которые представляют потенциальную угрозу окружающей среде. Проведение работ на аварийном судне в период с ноября 2011 года по июнь 2012 года было невозможно в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе мыса Военных Топографов.
Договор на проведение работ между судовладельцем – южнокорейской компанией Keukdong Fisheries Co., LTD и Сахалинским филиалом ФГУП «Балтийское БАСУ» был заключен 9 июня.
20 июля 2012 года пассажирский теплоход «Гипанис» с рабочими на борту прибыл в район мыса Военных Топографов для участия в аварийно-спасательных работах.
21 июля буксир «Напористый» с южнокорейской баржей HuekwangB-1 также прибыл в район проведения работ. На барже доставлено специализированное оборудование и имущество для снятия и перегрузки остатков нефтепродуктов и рыбопродукции. 22 июля аварийная партия Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» произвела постановку баржи к правому борту аварийного судна.