Количество аварий на водном транспорте, учтенных Управлением государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор), в I полугодии 2012 года уменьшилось на 50% к уровню января-июня 2011 года, составив 15 случаев. Как сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), такие данные были озвучены на ведомственном совещании, посвященном подведению итогов первой половины года.
В отчетном периоде 14 аварийных случаев произошло на морском транспорте и один – на речном транспорте. Основными причинами аварийных случаев на морском транспорте по-прежнему остаются несоблюдение судоводителями общепринятых приемов и способов управления судном, недостатки в организации ходовой навигационной вахты, нарушения правил МППСС-72 и нарушения Правил пожарной безопасности на морских судах, говорится в сообщении.
На внутреннем водном транспорте большая часть транспортных происшествий приходится на посадки на мель (11 случаев) и различного рода удары (10 случаев, в том числе о гидротехсооружения – 4 случая). Зафиксированы 2 случая столкновения между судами. Основной причиной совершения транспортных происшествий является пренебрежение командным составом судов требованиями и нормами документов по безопасности судоходства.
В течение 6 месяцев 2012 года Госморречнадзор провел более 800 проверок судоходных организаций, около 300 проверок гидротехнических сооружений и более 11 тыс. осмотров судов на внутренних водных путях. Реализация показателей деятельности, утвержденных для Ространснадзора приказом Минтранса России от 27 марта 2012 года №84, обеспечена, планы мероприятий по контрольно-надзорной деятельности выполнены полностью, отмечается в сообщении.
На результаты работы управления оказала влияние работа органов Госморречнадзора во II полугодии 2011 года, когда в июле-сентябре проводились комплексная инспекционная компания совместно с органами прокурорского надзора по сплошной проверке судов внутреннего водного транспорта. Определенную роль в снижении этих и других показателей сыграло и сокращение численности сотрудников Госморречнадзора, говорится в сообщении. За 1,5 года (с 1 января 2011 года по настоящее время) в ходе 2 завершенных этапов оптимизации численность сотрудников снизилась на 21% (с 850 ед. до 675 ед.). При этом общее количество административных штрафов увеличилось на 3 % и составило сумму 3 млн 68 тыс. руб. Рост административных штрафов по статьям прямого действия произошел на 27% и составил сумму 2 млн 163 тыс. руб.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий решено уделять особое внимание наличию и практике применения судовладельцами и капитанами судов «Памятки капитану теплохода внутреннего водного транспорта» и «Краткой памятки безопасности пассажиру круизного пассажирского теплохода внутреннего водного плавания», разработанных Госморречнадзором.