Выпуск первых технических составов на железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс (Турция) ожидается к концу 2012 года, передает «Прайм» со ссылкой на данные Минтранса Азербайджана.
В Баку 18 июля состоялось заседание трехстороннего координационного совета по проекту железной дороги Баку-Тбилиси-Карс на уровне делегаций, возглавляемых министром транспорта Азербайджана Зией Мамедовым, министром регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамазом Николаишвили и министром транспорта Турции Бинали Йылдырымом.
На заседании были обсуждены вопросы хода строительства проекта на участке Карс-Ахалкалаки (Грузия), проектирования и строительства туннеля на границе между Грузией и Турцией, перевода на турецкие стандарты вагонов колеей 1520 мм и другие работы по реализации проекта.
По итогам заседания был подписан протокол, предусматривающий «ускорение решения технических вопросов строительства и запуска проекта Баку-Тбилиси-Карс в 2014 году». Турция согласилась построить железнодорожный туннель для линии Баку-Тбилиси-Карс.
В ходе была достигнута договоренность об обеспечении прозрачности строительства Баку-Тбилиси-Карс, подробности не уточняются. Через несколько месяцев планируется привлечь к проекту другие страны, которые заинтересованы в нем.
Старт строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс был дан в ноябре 2008 года, ее сдача в эксплуатацию ранее планировалась к середине 2011 года. В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс строится новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали, 76 км которой пройдут по территории Турции, 29 км - Грузии. Кроме того, в Грузии для повышения пропускной способности проекта предусмотрена реконструкция 183-километрового участка железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, планируется также построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Предполагается, что с 2015 году по данной железнодорожной магистрали будут перевозиться по 15 млн тонн грузов ежегодно.
Ранее сообщалось, что проект оценивается в $422 млн, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. В июне 2011 года власти заявили, что сумма расходов на строительство проекта достигла $800 млн, и может превысить $1 млрд с учетом расходов турецкой стороны.
Турецкая сторона сама финансирует строительство части магистрали, проходящей по ее территории. На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан первоначально выделил Грузии льготный кредит в размере $220 млн на 25-летний срок под 1% годовых, а летом прошлого года было подписано новое кредитное соглашение о выделении еще $575 млн на 25 лет под 5% годовых.
По мнению экспертов, введение в строй Баку-Тбилиси-Карс приведет к еще большей изоляции Армении в регионе.