1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обязательное информирование о грузах за месяц сократило ожидание на границе Таможенного союза на 10-15% - ФТС

18 июля 2012   14:54

Обязательное информирование о грузах за месяц сократило ожидание на границе Таможенного союза на 10-15% - ФТС

Введение с 17 июня 2012 года обязательного предварительного информирования о грузах, пересекающих границу Таможенного союза, дало сокращение времени ожидания в пограничных пунктах пропуска на 10-15%, норматив сейчас составляет 70 минут. По информации РИА Новости, об этом сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин.

По его словам, на сегодня количество автомобилей, в среднем пересекающих границу в сутки, выросло до 3,2 тыс. (с 2,5 тыс. в 2011 году), при этом время оформления груза на границе в целом сократилось на 40%, а предварительное информирование добавило к этому сокращению еще 10-15%. По словам Ивина, в настоящее время норматив нахождения грузовика в пункте пропуска составляет 70 минут.

«Сейчас мы укладываемся в этот норматив безусловно, а по ряду пунктов пропуска - где хорошие каналы связи, нет аврального режима работы - прохождение занимает 35-40 минут», - сказал он.

По его словам, сейчас 100-процентное обязательное предварительное информирование сохраняется в регионах Сибири и Дальнего Востока, по остальным таможенным управлениям – 90-97% перевозчиков сообщают сведения о грузе до прибытия автомобиля на таможню, прочие пользуются возможностью подать сведения непосредственно в пунктах пропуска.

Владимир Ивин заверил также, что в настоящее время тем, кто не подает сведений заблаговременно, не применяется никаких репрессивных мер, как, например, в Евросоюзе (административное взыскание или возврат автомобиля в пункт отправления), также не планируется их вводить и по истечение полугодового переходного периода.

В то же время, по словам Владимира Ивина, грузы, следующие без предварительного информирования, отмечаются системой управления рисками, и в случае, если сведения недостоверны, информация направляется в таможенные органы пункта назначения, которые проводят дополнительную работу в отношении этого груза. Иногда на месте требуется разобраться, какой же все-таки груз следует, что, конечно же, затягивает время ожидания в пункте пропуска. В целом, по его словам, зафиксировано менее 1% случаев подачи недостоверной информации.

В ближайшее время, по его словам, будет введена доработанная система управления рисками, которая позволит еще быстрее проходить пункты пропуска грузам, о которых таможня была предварительно проинформирована, но автомобили, следующие без подачи информации, будут задерживаться минимум на два часа, то есть на то время, в течение которого автоматизированная система будет анализировать сведения о грузе.

По словам Владимира Ивина, введение обязательного информирования не потребовало затрат от участников внешнеэкономической деятельности, поскольку портал, через который можно направить сведения в таможенные органы, бесплатный и не требует электронной цифровой подписи (этот принцип планируется сохранить и в дальнейшем). Что касается издержек, то, по мнению представителя ФТС, они в определенной степени снизились из-за экономии времени на таможенное оформление.

Темы:

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024