Veka-Group разработала проект трех новых танкеров, в качестве топлива для которых используется сжиженный природный газ (СПГ), передает портал Ship & Bunker.
Два танкера будут осуществлять каботажные перевозки. Третий танкер, как пояснили в компании, является первым в своем роде танкером, работающим на СПГ, предназначенным для перевозок по внутренним водным путям. Ожидается, что судно будет введено в эксплуатацию в конце 2013 года.
Управляющий директор судостроительной компании Bijlsma, входящей в группу компаний Veka, Аренд Биильсма ожидает большой спрос на такие танкеры для каботажных и внутренних перевозок, что в свою очередь будет способствовать росту спроса на бункеровочные станции СПГ и суда, доставляющие топливо на эти станции.
Он отметил, что на данный момент нет малых СПГ- танкеров, которые могут поставлять газ из больших на малые терминалы или непосредственно на суда.
«Мы хотим стать первыми в этой области, и поэтому мы начали с разработки проекта СПГ танкеров для каботажных перевозок, а также проекта танкеров LNG- Oil Combi», - пояснил Биильсма
Два танкера оснащены двигателями, использующими два вида топлива: около 25% - газ, который выделяется при хранении СПГ при нужной температуре, остальная часть - СПГ, что делает эти танкеры «почти не производящими вредные выбросов, добавил Аренда Биильсма.
Третье судно, СПГ-бункеровщик, предназначенный для внутреннего судоходства, использует двигатель работающий целиком на СПГ и приводится в движение испаряющимся газом. Это означает, что для потребления топлива требуется только очень ограниченное количество сжиженного газа.