Инвесторы, строящие на территории Ленинградской области крупные объекты, должны участвовать в финансировании автодорожного хозяйства. Такое мнение в ходе совещания, посвященного мерам возмещения ущебра автодорогам региона, высказал глава области Александр Дрозденко, говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.
В последние годы увеличилось количество реализуемых федеральных инвестиционных проектов и проектов, выполненных частными инвесторами. Среди них строительство морского портового комплекса Усть-Луга, создание замещающих мощностей Ленинградской атомной станции – ЛАЭС-2, организация скоростного движения пассажирских поездов на участках Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки, реконструкция железнодорожной линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга, строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы БТС-2.
В ходе реализации инвестиционных проектов возникают факторы, негативно влияющие на состояние региональных и межмуниципальных автомобильных дорог из-за интенсивного движения строительного автотранспорта, а так же транспорта, осуществляющего перевозки насыпных грузов из карьеров и древесины из мест её заготовки. Большинство автомобильных дорог на территории Ленинградской области построены в советский период под осевую нагрузку 6 – 10 тонн. Современные автомобили, использующиеся в строительстве, для перевозки нерудных материалов и древесины, имеют нагрузку в несколько раз превышающую допустимую.
По мнению губернатора, для практического решения проблемы необходимы конкретные договоренности между пользователями автомобильных дорог, в частности крупными компаниями и администрацией Ленинградской области о компенсациях на восстановление разрушенных дорог, общая протяжённость которых оценивается в сотни километров.
Заказчики крупных объектов строительства на территории Ленинградской области и генеральные подрядчики должны участвовать в содержании участков автомобильных дорог, а по окончании строительства финансировать проведение ремонта этих участков, отмечается в сообщении.
Для анализа ситуации и выработки конкретных мер по восстановлению дорог на совещании принято решение о создании совместной рабочей группы с участием представителей областной администрации и специалистов компаний-инвесторов.
Губернатор также поручил доработать проект областного закона о порядке лицензирования и сбора средств за большегрузные автотранспортные средства.
Для Выборгского и Кингисеппского районов планируется предусмотреть в бюджете определенную сумму на восстановление дорог, находящихся в аварийном состоянии.