Объем перевозок ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) во II квартале 2012 года составил 333 тыс. тонн грузов. Как указано в корпоративных материалах пароходства, несмотря на то, что навигация текущего года открылась позже, чем в 2011 году, отправление нефтепродуктов наливом идет на уровне прошлого года. Отсуьствие перевозок лесных грузов, песчано-гравийной смеси восполнилось отправлением строительных материалов из Якутска на реку Вилюй и до Жиганска.
Изменились логистические схемы завоза грузов. В навигацию 2012 года пароходство потеряло перевозку каменного угля с шахты Джебарики-Хая на реку Витим, по причине отсутствия груза. Для загрузки экипажей судов «река – море» плавания суда типа «Сибирский» перенаправлены на работу по другим грузообразующим пунктам. Теплоход «Вадим Тюрнев» пошел вверх до Осетрово за генеральными грузами – выполнил рейс Осетрово – Якутск, четыре «Сибирских» доставили с Мохсоголлоха около 6 тыс. тонн строительных грузов на реку Вилюй, 8 тыс. тонн до Жиганска, тем самым пароходство привлекло новых грузовладельцев и расширило географию грузоперевозок.
В эксплуатации находится флот, которого достаточно, чтобы обеспечить потребность в перевозках на первый период навигации для завоза грузов на малые и боковые реки, на Лене по вывозу генеральных грузов из Осетрово и внутрибассейновых перевозках. Сегодня перевозки осуществляются на Лене от Осетрово до устья реки Алдан, на реке Алдан от Эльдикана до устья, на реке Индигирке от п. Белая Гора до п. Мома.
Выполнены все договорные обязательства перед грузовладельцами.
На реку Амга завезено 28,6 тыс. тонн, в том числе 2,5 тыс. тонн нефтяного котельного топлива и 26,1 тыс. тонн каменного угля.
На реку Вилюй доставлено 94,2 тыс. тонн грузов, налив - на уровне отчета прошлого года, по сухогрузам рост перевозок составил 27 тыс.
тонн. Это каменный уголь и строительные материалы. Проблемы состояли в отсутствии достаточных глубин на подходах к Вилюйской нефтебазе (ниже транзитных). Не проложены дополнительные нитки трубопровода для приема нефтепродуктов наливом в п. Нюрба (скопление флота, ожидание грузовых работ). В п. Кызыл-Сыр неподготовленность (захламленность) береговой полосы для приема сухогрузных теплоходов. С реки Вилюй флот и плавучие краны вышли 29 июня. Среди тех, кто участвовал в завозе грузов на реки Амга и Вилюй, отмечается хорошая работа буксирных судов «Учур» и «Капитан Суетин», экипажами которых руководят опытные капитаны Василий Серкин и Александр Соловьев.
Для удовлетворения потребности своевременной доставки грузов, особенно по вывозу генеральных грузов из Осетрово на линию работы по расписанию встали три теплохода типа СК-2000 с приставками. Начались перевозки диабазового камня с Еловки до пунктов Якутского куста. Организована линия работы, закреплен флот.
Сложной остается обстановка на реке Индигирка по завозу грузов для Момского района. По состоянию на 5 июля, из прогнозируемого завоза 12 тыс. тонн, отгружено 8,1 тыс. тонн, доставлено 2, 2 тыс. тонн. На доставке грузов работают 15 единиц флота, из них 3 буксирных теплохода. В основном все находятся на участке от 1120 км (14 км ниже п. Мома) до Крест-майора.
Проблемой сегодняшнего дня является то, что флот, участвующий в завозе топлива на Мому, в период Арктической навигации будет необходим для приема грузов на внешнем баре реки Индигирки с судов смешанного «река – море» плавания, доставляющих около 60 тыс. тонн грузов для жизнеобеспечения трех районов реки Индигирки.
В пункты рек Арктического побережья Республики Саха (Якутия) прогноз перевозок сегодня еще формируется. Идет договорная кампания. По предварительным данным ожидается рост завоза каменного угля на реку Индигирка, в объеме 11,9 тыс. тонн, против отчета 5,7 тыс. тонн (в 2,1 раза), генеральных грузов из Осетрово на реку Колыма на 1,6 тыс. тонн, то есть на один дополнительный рейс теплохода типа «Сибирский», нефтепродуктов наливом на реку Анабар около 15 тыс. тонн.
В Осетровском речном порту сегодня еще только началось накопление грузов. В наличии 40 контейнеров на Яну до Куйги, 8 вагонов металлоконструкций на реку Колыма, несколько контейнеров до Тикси. Повторятся перевозки грузов на остров Самойловский, для строительства научной станции, по программе Президента РФ . Груз своевременно предъявлен в Осетрово и сегодня находится в районе Якутска.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» является единственной транспортной компанией в Арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.