Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 4 июля 2012 года передал заказчику головной многоцелевой катер проекта МРВ14 «Таманец». Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это первый из шести многоцелевых катеров МРВ14 построенных по проекту ЗАО «Морская техника».
Портом приписки катера будет являться порт Темрюк.
Многоцелевой катер проекта МРВ14 «Таманец» – современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, представляющий собой синтез современных конструкторско-дизайнерских решений и инновационных технологий постройки.
Исполняя поручение Объединенной судостроительной корпорации (ОАО «ОСК») по развитию катерного производства, МССЗ в октябре 2011 года приступил к строительству серии из 6 многоцелевых катеров проекта МРВ14 по заказу «Росморпорта».
Многоцелевой катер оборудован новейшей пропульсивной установкой Volvo Penta IPS 450. С помощью системы динамического позиционирования возможно сохранять заданное положение катера при проведении спасательных операций в плохих погодных условиях (ветер, волнение, течение). По сравнению с аналогами в своем классе, ходовая система IPS добавляет 20% к максимальной скорости, 15% к скорости разгона и при этом позволяет сэкономить до 30% топлива. Подобный проект в России реализуется впервые.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м.
ОАО «МССЗ» входит в состав Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК) и является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в том числе водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Верфь полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.