Российский морской регистр судоходства (РС) ужесточил политику в отношении приема в класс возрастных судов. Как сообщает пресс-служба классификационного общества, решение о приеме каждого судна в возрасте 15 лет и более принимается специально созданным Техническим комитетом.
«Суда возрастом 15 лет и более относятся к группе судов повышенного риска, в отношении которых применяются более жесткие требования к объему периодических освидетельствований, процедуре смены класса, инспектированию портовыми властями», - отмечает первый заместитель генерального директора РС – исполнительный директор Игорь Баранов.
В подавляющем большинстве случаев РС отказывает владельцам судов возрастом старше 20 лет в приеме в класс. Особо следует отметить, что желание судовладельца перевести судно под флаг Российской Федерации не является фактором, влияющим на принятие решения о приеме судна в класс РС.
Технический комитет создан в РС в марте 2012 года с целью формирования и обеспечения единой технической политики РС, а также повышения эффективности взаимодействия с внешними организациями. В функции комитета входит оценка целесообразности приема в класс РС судов, не имеющих класса классификационного общества – члена МАКО, и судов возрастом 15 лет и более, оценка необходимости проведения их предварительных осмотров. Кроме того, Комитет определяет целесообразность и условия переназначения класса РС судам после его снятия, рассматривает условия предоставления судам возможности совершения разовых перегонов. В комитет вошло 9 специалистов из различных подразделений Главного управления РС.