Красноярская судостроительная верфь 3 июля спустила на воду новое несамоходное судно – двадцать пятую баржу-площадку. Как сообщает пресс-служба Енисейского речного пароходства (ЕРП), это третье судно, которое сошло со стапелей в 2012 году.
Ранее судоверфь спустила на воду две баржи-площадки грузоподъемностью 1 тыс. тонн и 3 тыс. тонн.
«БП-2020» - двадцатая баржа в проекте 82260 грузоподъемностью 2 тыс. тонн. Судно построено по заказу ОАО «Енисейское речное пароходство» и предназначено для перевозки широкой номенклатуры грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. На строительстве каждой такой баржи задействованы более 60 человек берегового состава рабочего ядра предприятия, стоимость судна составляет порядка 37 млн руб.
Проект 82260 был разработан ОАО «Инженерный центр судостроения» (г. Санкт-Петербург).
Габариты судна: длина -79,13 м, ширина – 15,19 м, высота борта – 2,6 м. Класс Российского Речного Регистра «+ О2,0. Грузоподъемность в классе «О» 1873м. Грузоподъемность в классе «Р» 2100 т. Осадка средняя порожнем 0,4 м. Осадка наибольшая в классе «О» - 2,19м., в классе «Р» - 2,39м.
«Для нас потребность в несамоходных баржах всегда была и будет, потому что именно этот флот подвергается большому физическому воздействию в тяжелых судоходных условиях в период маловодности. Для судоверфи же подобные заказы имеют большую социальную значимость, так как они позволяют создавать не только рабочие места, но и индексировать заработную плату», - отметил генеральный директор ОАО «ЕРП» Александр Иванов.
Новая баржа уже стоит в графике работы флота пароходства навигации 2012 года. Она будет работать на линии Красноярк-Дудинка. В навигацию судно должно сделать примерно 5 рейсов и перевезти порядка 10 тыс. – 12 тыс. тонн груза.
В конце года судостроители предполагают на воду еще одну баржу-площадку грузоподъемностью в 3 тыс. тонн. В итоге, по программе обновления флота ОАО «ЕРП», в 2012 году парк судов ЕРП пополнится четырьмя баржами. Всего же по данной программе должно быть построено 50 новых судов.
ОАО «Красноярская судостроительная верфь» была основана в 1929 году и акционирована в 1993 году. Расположена на правом берегу Енисея рядом с Транссибирской магистралью, имеет собственные железнодорожные пути. Основная специализация - мелкосидящие суда для малых рек. За время существования предприятия на нем было построено около 3 тыс. судов - буксиры-толкачи и буксиры-плотоводы, сухогрузные и пассажирские теплоходы, танкеры и нефтеналивные баржи, баржи площадки, понтоны для речных переправ и др.
ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом: порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. За навигацию 2010 года пароходство перевезло порядка 3,3 млн тонн грузов. Основной акционер ОАО «ЕРП» - ОАО «ГМК «Норильский никель».