Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) предлагает Российскому морскому регистру судоходства (РС) рассмотреть возможность в зимнюю навигацию 2012-2013 годов использовать фактические характеристики судов (прежде всего мощности), фактическое состояние наружной обшивки и ледовую ходкость в балласте при выдаче Свидетельств о допустимых условиях ледового плавания. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое предложение в ходе заседания Совета Росморречфлота высказал замруководителя Роморречфлота Юрий Костин.
По его мнению, это «позволит определять фактическую ледопроходимость судна, надежно оценивать способность самостоятельного плавания судна в ледовых условиях, преодолевать ледовые перемычки и ледовые сжатия, вооружить капитана судна и капитана ледокола реальной информацией о допустимых безопасных скоростях проводки судна в ледовом канале за ледоколом».
Он также считает целесообразным согласовывать соответствия категорий ледовых усилений судов, находящихся в классе РС и Российского речного Регистра (РРР). Росморречфлот предлагает разработать идентификационную таблицу, позволяющую ориентировочно установить одинаковый уровень конструктивной безопасности судов РС и РРР.
Костин также подчеркнул необходимость до начала зимней навигации 2012-2013 годов принять Обязательные постановления по всем замерзающим морским портам, которые, в том числе определяют порядок допуска судов к самостоятельному движению во льдах, требования к технической готовности судна при плавании во льдах, наличие ледовых программ управления судовой энергетической установкой либо возможности перевода управления судовых энергетических установок (СЭУ) в ручной режим при плавании в ледовых условиях.