МССЗ спустит на воду первую паромную переправу «Усть-Сысольск» для Сыктывкара 22 июня
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) 22 июня спустит на воду судно «Усть-Сысольск», являющееся одной из модификаций прогулочно-экскурсионного судна проекта 23020 «Пилигрим». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Теплоход «Усть-Сысольск» - пассажирское судно нового поколения, предназначено в качестве паромной переправы в районе Сыктывкара по реке Вычегда, являющейся в период навигации единственной транспортной артерией, соединяющей населенные пункты. Малая осадка судна - 0,7 м позволяет существенно расширить географию пассажирских перевозок за счет малых рек, протоков и каналов. Теплоход обладает высокой маневренностью благодаря современной двухвальной пропульсивной установке.
Впервые на судне данного поколения установлены системы безопасности: ГЛОНАСС (Глобальная навигационная система, предназначенная для определения местонахождения, скорости движения судна), также AIS (автоматическая система идентификации – информация о параметрах движения судна, которая в УКВ диапазоне передается автоматически и непрерывно специальной аппаратурой).
Судно идеально приспособлено для зимних условий: одна закрытая палуба имеет дополнительную теплоизоляцию; корпус и надстройка выполнены из стали; утолщенный ледовый пояс в районе форпика позволяет вести эксплуатацию даже в мелкобитом льду. Салон теплохода рассчитан на 141 пассажира. На судне имеется багажное отделение, что значительно улучшает комфорт пассажиров.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м. Основной продукцией завода, в советское время, являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам «ОМ», «Москва», «Московский».
ОАО «МССЗ» входит в состав Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК) и является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Все моторные яхты, построенные заводом, соответствуют самым высоким мировым стандартам яхтостроения: сертификация и надзор за строительством – DNV (Det Norske Veritas, Норвегия), РРР (Российский Речной Регистр), соответствие требованиям MCA. Верфь полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством. Благодаря применению уникального оборудования и иностранных технологий уровень качества производимой продукции не отличается от зарубежных аналогов. В 2002 году завод прошел процедуру подтверждения системы управления качеством на соответствие стандартам ISO 9001.