Началась буксировка опытового судна «Селигер» в порт Темрюк через Санкт-Петербург (фото)
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») 19 июня началась операцию по переходу опытового судна «Селигер» в порт его будущей приписки, город Темрюк на Азовском море. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Ранее судно успешно прошло стадию швартовных испытаний. В конце мая, выполнив первый этап ходовых испытаний в Балтийском море, судно вернулось на завод, где была осуществлена подготовка его к переходу на юг. В частности, во избежание помех при движении под мостами на «Селигере» была демонтирована мачта, условия перехода были согласованы с Таможенной службой, Морским и Речным регистрами РФ.
Переход судна будет осуществлен буксировкой через Санкт-Петербург внутренними водными путями. Предположительно, он займет не более десяти дней.
«По прибытии в Темрюк на «Селигере» выполнят небольшой объем достроечных работ и подготовку к завершению ходовых испытаний. Заключительная часть испытаний пройдет на акватории Черного моря, после чего в августе судно будет передано заказчику», - отмечается в сообщении.
Опытовое судно «Селигер» предназначено для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ. Это головное судно проекта 11982, разработанного в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Контракт на его строительство ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Закладка судна состоялась 8 июля 2009 года, спуск на воду – 29 июля 2011 года.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».