Nordic Bulk Carriers A/S планирует в 2012 году осуществить от шести до восьми транспортировок железной руды в Китай по Северному морскому пути, сообщил в интервью Bloomberg исполнительный директор компании Кристиан Бонфилс.
В случае успешного осуществления всех восьми запланированных рейсов компания планирует сократить расходы на транспортировку на $5,2 млн. По сравнению с транспортировкой через Суэцкий канал, время транзита сокращается с 23 дней от 43 дней.
Бонфилс также заявил, что использование СМП избавляет от необходимости платить пошлину за проход через Суэцкий канал, а также помогает избежать зоны риска нападения пиратов пиратства и, соответственно, уменьшить сумму страховки. При этом ледокольные сборы превышают сумму сбора за проход через Суэцкий канал.
К концу 2012 года Nordic станет крупнейшим пользователем СМП с точки зрения объемов. В распоряжении компании имеется флот из четырех балкерных судов ледового класса 1А: два panamax дедвейтом по 75000 тонн и два handymax по 43 000 тонн. Nordic в 2010 году была первой компанией, использовавшей СМП для транспортировки грузов через Арктику в Китай.