Литва не заинтересована в поддержке проекта по созданию железнодорожной линии Rail Baltica. Об этом заявил представитель Latvijas dzelzceļš (LDz) Марис Риекстиньш на международной конференции TransBaltica 2012, передает MixNews.
По его словам, Литве выгодно имеющееся у нее преимущество - европейская колея ведет до Каунаса.
Такое же мнение выразил и президент Института транспорта и связи Игорь Кабашкин. В настоящее время меняется статус Литвы и Каунаса, благодаря проложенной до Каунаса европейской колее город становится перевалочным пунктом, отметил он. Кроме того, литовское государство работает как единый центр логистики.
Напомним, ранее министр сообщения Айвис Ронис проинформировал о том, что откладывается одновременное объявление конкурса во всех трех балтийских странах на исследование подробной трассы Rail Baltica, поскольку в Литве для этого необходимы изменения в законодательстве.
Главная цель проекта Rail Baltica — возобновить прямую связь железнодорожных сетей стран Балтии и Европы и способствовать региональной интеграции, соединив Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин с потенциальным продлением этого маршрута до Венеции.