«Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду буксир ледокольного класса «Портовый – 2» для «Норникеля» (фото)
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ, г. Бор, Нижний Новгород) сегодня спустил на воду буксир ледокольного класса проекта TG04M «Портовый – 2». Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второй ледокольный буксир, построенный на предприятии по заказу ОАО «ГМК «Норильский никель».
Буксир «Портовый-2» предназначен для выполнения рейдово-маневренных работ в порту Дудинка. Головное судно серии «Портовый-1» было поставлено для эксплуатации в Заполярный транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель» в сентябре 2009 года. «Портовый-1» стал первым речным буксиром нового поколения, построенным для работы на внутренних водных путях Российской Федерации за последние 10 лет. Буксир «Портовый-2» построен с учетом внесения проектантом - ЗАО «Морское инженерное бюро» - модернизаций в проектную документацию.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных, кантовочных операций с помощью установленной в носовой части главной палубы якорно-швартовной буксирной лебёдки и перевозки 12 пассажиров (рейдовая перевозка докеров) без выполнения буксировочных работ. Для выполнения буксировочных операций в средней части судна на капе машинного отделения устанавливается буксирный гак.
Судно имеет носовую оконечность c ледокольным форштевнем, главную палубу с уступом в носу, а также с капом машинного отделения в средней части. Рулевая рубка расположена перед капом машинного отделения. Главные двигатели, бытовые и служебные помещения располагаются в средней части. Рулевая рубка выполняется с круговым обзором и минимальными зонами затенения.
Район плавания и условия эксплуатации - водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О» согласно Правилам РРР. Отмечается, что эксплуатация судна возможна на волнении с высотой волны 1%-ой обеспеченности не более 2,0 м при скорости ветра не более 18 м/с.
Основные характеристики: длина габаритная – 21,35 м, ширина габаритная – 6,61 м, осадка по КВЛ – 1,80 м, дедвейт при осадке КВЛ – около 27,8 тонн.
«Завод Нижегородский Теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.