1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Онежский СЗ (Петрозаводск) спустил на воду головной сухогруз проекта RSD49

22 мая 2012   14:58

Онежский СЗ (Петрозаводск) спустил на воду головной сухогруз проекта RSD49

Онежский судостроительный завод 20 мая 2012 года спустил головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 для ОАО «Северо-Западное пароходства». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Серия судов данного проекта строится Невским судостроительно-судоремонтным заводом, головное судно заложено 14 декабря 2010 года, рабочий спуск построенного заводом корпуса был осуществлен 29 октября 2011 года, после чего судно отбуксировали для достройки на Онежский завод в Петрозаводск.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 тонн.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
 
«Онежский судостроительный завод» основан в 1944 году. На сегодняшний день мощности завода позволяют строить суда длиной до 140 м, шириной до 16,5 м и доковым весом до 2,3 тыс. тонн.
 

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025