Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) возбудил административное производство по факту аварии на нефтепроводе ООО «Балтнефтепровод» (Палкино-Приморск) на границе Ленинградской и Новгородской областей, произошедшей 14 мая 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба Департамента Росприроднадзора по СЗФО.
Инспекторы Департамента второй день работают на месте аварии. Специалистами ФБУ «Центр лабораторных и технических измерений по СЗФО» проведен отбор проб с целью определения степени загрязнения реки Пчевжа и почв. Расследование ведется по признакам совершения нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 8.13 (нарушение правил охраны водных объектов) и часть 2 статьи 8.6 (порча земель) Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкции статей предусматривают наказания в виде штрафов в размере от 30 до 40 тыс. руб.
По завершении административного расследования будет решаться вопрос о возможности взыскания ущерба, нанесенного природе.
Как сообщает пресс-служба ООО «Балтнефтепровод», аварийно-восстановительные работы на магистральном нефтепроводе Палкино-Приморск продолжаются. Прокачка по магистральному нефтепроводу восстановлена в полном объеме. Общий объем разлива нефти составил 18 куб. м, 10 из которых собраны с поверхности земли и закачаны в трубу. На реке Пчевжа в Киришском районе Ленинградской области на данный момент собрано 17 куб. м водной эмульсии. Работы по устранению аварии начались незамедлительно, не прерывались ночью. На реке установлено 14 бонновых заграждений. На реке Пчевжа в режиме ежедневного мониторинга в течение ближайшего месяца будет продолжен химический анализ воды. Опасности попадания нефти в реку Волхов нет, отмечается в сообщении. К работам привлечено 180 сотрудников предприятия. С наступлением светлого времени суток начался обход береговой линии. Бригады проходят вниз по течению от места разлива. Замазученности береговой линии не обнаружено.
В ООО «Балтнефтепровод» полагают, что предварительная причина аварии – повреждение крышки вантузной задвижки производства Георгиевского арматурного завода (Ставропольский край), 2003 года выпуска. Задвижка будет направлена на экспертизу, после чего станут известны причины аварии.