Северный завоз в Якутии может сорваться из-за маловодности - правительство региона
Власти Якутии опасаются, что речной транспорт может оказаться неспособен завезти необходимое количество грузов в рамках северного завоза из-за маловодности рек. Об этом сообщил представитель правительства республики, передает РИА "Новости". Всего в навигацию 2012 года необходимо завезти 1,67 млн тонн грузов, в том числе 372 тыс. тонн угля, 740 тыс. тонн нефтепродуктов, 518 тыс. тонн продукции производственно-технического назначения, а также продовольственные товары.
«Характерная для последних лет маловодность малых рек Якутии вынуждает речников обеспечить первоочередную доставку грузов на реки Амга, Вилюй, Алдан, Яна, Индигирка и притоки Колымы», - цитируется собеседник агентства. По его словам, особенно тяжелая ситуация складывается в бассейне реки Вилюй, где, по прогнозам, низкие уровни воды могут ограничить безопасное судоходство всего 10 сутками.
В 2011 году отсутствие гарантированных глубин на баре реки Яна уже создавало серьезные трудности с завозом необходимого запаса грузов в ряд арктических районов республики. В 2012 году положение принципиально не улучшилось. Во избежание повторения прошлогодней ситуации Ленскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства рекомендовано обеспечить полную готовность судов технического флота, уделив особое внимание своевременному вводу в эксплуатацию землесосов «Индигирка», «Ленский-1021» и «Яна» для разработки судоходных прорезей на барах рек Яна и Индигирка.
Власти Якутии опасаются, что речной транспорт может оказаться неспособен завезти необходимое количество грузов в рамках северного завоза из-за маловодности рек. Об этом сообщил представитель правительства республики, передает РИА «Новости». Всего в навигацию 2012 года необходимо завезти 1,67 млн тонн грузов, в том числе 372 тыс. тонн угля, 740 тыс. тонн нефтепродуктов, 518 тыс. тонн продукции производственно-технического назначения, а также продовольственные товары.
«Характерная для последних лет маловодность малых рек Якутии вынуждает речников обеспечить первоочередную доставку грузов на реки Амга, Вилюй, Алдан, Яна, Индигирка и притоки Колымы», - цитируется собеседник агентства. По его словам, особенно тяжелая ситуация складывается в бассейне реки Вилюй, где, по прогнозам, низкие уровни воды могут ограничить безопасное судоходство всего 10 сутками.
В 2011 году отсутствие гарантированных глубин на баре реки Яна уже создавало серьезные трудности с завозом необходимого запаса грузов в ряд арктических районов республики. В 2012 году положение принципиально не улучшилось. Во избежание повторения прошлогодней ситуации Ленскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства рекомендовано обеспечить полную готовность судов технического флота, уделив особое внимание своевременному вводу в эксплуатацию землесосов «Индигирка», «Ленский-1021» и «Яна» для разработки судоходных прорезей на барах рек Яна и Индигирка.