Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) требует от правоохранительных органов проведения проверок деятельности ОАО «Восточная судоходная компания». Как указано в сообщении РПСМ, сегодня профсоюз направил в адрес министерства транспорта РФ, министерства труда и социального развития РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, а также в Дальневосточное следственное управление на транспорте письмо с просьбой провести проверку по обращениям членов экипажа танкера «Советская гавань» (флаг России). Утверждается, что моряки с ноября 2011 года не получают заработную плату и фактически влачат жалкое существование в китайском порту Тяньцзинь на судоремонтном заводе, не имея возможности покинуть страну.
Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, в профсоюзе узнали о проблемах 20 моряков после того, как их родственники попросили оказать помощь в возвращении россиян на Родину и заработанных ими денег за полгода. К тому же у многих членов экипажа закончились контракты, однако судовладелец – кипрская компания, которая получила судно в бербоут-чартер от ООО «Восточная судоходная компания» – не торопится репатриировать моряков, выплатить причитающиеся работникам деньги или хотя бы обеспечить команду достойными условиями проживания на борту «Советской гавани», говорится в сообщении профсоюза.
«По нашим данным, сейчас задолженность колеблется в районе $200 тыс., – рассказал Николай Суханов. – Есть проблемы с поставкой питьевой воды, продовольствие в наличии есть, но все же рацион питания моряков оставляет желать лучшего. Эти данные профсоюзу известны от члена экипажа, которому буквально на днях удалось покинуть танкер и вернуться домой за счет судоходной компании, но, к сожалению, без заработанных денег. В этом деле мы надеемся на помощь компетентных органов, однако если ситуация на борту «Советской гавани» станет совсем критичной, планируем обратиться в Китайский профсоюз моряков».
За помощью моряки обращаются не только в ДВРО. Жалобы принимают и в профкоме моряков г. Владивостока. ««Советская гавань» – не единственное проблемное судно «Восточной судоходной компании», – цитируются слова лидера «первички» Петра Осичанского. – Зарплата не выплачивается на всех теплоходах, а их у судовладельца порядка 8 единиц. К нам обращались моряки с судов «Дегтярск», «Фатеев» и «Усть-Карск»».
«Восточная судоходная компания» имеет в собственности нефтеналивные танкеры «Дегтярск» дедвейтом 3003 тонны, «Актива» - дедвейт 2507 тонн, «Усть-Карск» - дедвейт 5873 тонн, «Советская Гавань» - 9257 тонн, «Фатеево» - 3222 тонн, «Дальнегорск» - 1428 тонн, портовые бункеровщики «СЛВ-310», дедвейтом 326 тн., и «Калан» - 455 тн. В бербоут-чартере на длительный срок: нефтеналивной танкер «Филатово» - дедвейт 3389 тн., «Карнивал» - 1795 тн., портовый бункеровщик «Кио Мару-15» - 280 тонн, буксир (прибрежный кантовщик) «Василий Кириллов», водоизмещением 303 тонны, буксир (кантовщик) «Циклон» - 360 тонн. Для бункеровок транспортных и промысловых судов топливом и смазочными материалами в портах Хабаровского и Приморского краев компания использует бункеровщики «СЛВ-310», «Калан», т/к «Фатеево», т/к «Дальнегорск», «Филатово», «Кио Мару-15», «Карнивал», общим дедвейтом около 11000 тонн, приобретенные в собственность и взятые в долгосрочный бербоут-чартер в период с 2003 по 2010 годы.
В портах Ванино и Советская Гавань компания оказывает услуги по буксировке и швартовке судов буксирами «Василий Кириллов» и «Циклон». Суда компании используются для перевозки нефтепродуктов в портах Дальневосточного региона и бункеровок транспортного и промыслового флота в открытом море. ООО «Восточная судоходная компания» сертифицирована на соответствие Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ), имеются лицензии по каждому виду деятельности предприятия, включая трудоустройство российских моряков на суда под иностранным флагом.