• 12 мая 2012 15:26

    Порт Коломна потерял более 20 млн руб. из-за неготовности к навигации гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы

    Впервые за многолетнюю деятельность работа ОАО «Порт Коломна» была остановлена на  10 дней в начале навигации 2012 года из-за неготовности к работе нескольких гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы (ФГУП «Канал им. Москвы»). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ОАО «Порт Коломна» Александр Алексеев, за это время ОАО «Порт Коломна» понес значительные убытки в объеме более 20 млн руб.

    «Недополученная прибыль только от поставок нерудных строительных материалов (НСМ) потребителям Москва составила более 2 млн. рублей в сутки, - пояснил он. - Мы не могли выполнять свои обязательства перед третьими лицами по заключенным договорам перевозки внутренним водным транспортом (ВВТ). Теперь по отношению к нам грозят штрафными санкциями. Порт нес ежедневные расходы на содержание введенных в эксплуатацию теплоходов, не имея возможности задействовать их в работе. Также на нашу судоремонтную базу не могли зайти сторонние суда, подавшие заявки на слипование».

    ОАО «Порт Коломна» считает виновной в сбое «разворота» навигации 2012 года государственную структуру, ответственную за техническое состояние судоходных путей (так называемых «путейцев») - ФГУП «Канал им. Москвы».

    Как пояснил Алексеев, согласно распоряжению Росморречфлота от 14.03.2012 № АД-34-р, ФГУП «Канал им. Москвы» должно было обеспечить прохождение судов через гидроузлы Москворецкой шлюзованной системы с 24 апреля 2012 года. Кроме того, обязанность обеспечения судоходства на данном участке вытекает из заключенного между ОАО «Порт Коломна» и ФГУП «Канал им. Москвы» договора на навигационное обслуживание судов. Фактически же полноценная работа гидрокомплексов Москворецкой шлюзованной системы на полную осадку судов (180 см) началась только с 6 мая 2012 года. Причиной этому стал ряд сбоев в работе сразу нескольких гидроузлов.

    «В середине апреля 2012 года имея, по словам «путейцев», прогноз от Росгидрометеобюро о незначительном паводке на гидроузлах «Фаустово» и «Софьино», началась установка ферм Поаре (элемент конструкций гидроузлов).  Делалось это, очевидно, для того, чтобы облегчить себе работу в преднавигационный период и сократить время на сборку плотины», - рассказал Алексеев.

    Однако в этом году произошел сильнейший за последние 15 лет подъем уровней воды на реке Москва и ближайших водохранилищах. Вода с верхних участков реки в большом объеме спускалась через гидроузлы, смывая со дна и берегов весь накопившийся мусор. Дойдя до гидроузлов «Фаустово» и «Софьино» с установленными фермами, мусор, включающий большое количество бревен, вызвал на них массивные заторы. Засорение плотин и не позволило устанавливать в них щиты и пропускать флот, а также потребовало привлечение персонала и вспомогательного флота для устранения этих проблем. Неисправности работы затворов шлюзовой камеры происходили также на гидроузле «Северка».

    Первые суда смогли пройти вверх по реке Москва только 28 апреля 2012 года. Однако уже 2 мая 2012 года, ввиду падения горизонтов воды из-за невыставленных плотин, судоходство вновь прекратилось. Далее до 6 мая 2012 года происходило ожидание подъема воды до номинальных уровней. Полноценная работа Москворецкой шлюзованной системы началась только 6 мая. Судоходство, за отдельным исключением, не было возможно в течение 10 дней.

    «Возможно, несколько дней неработающих гидроузлов и оправданы, так как убыль воды после половодья началась только 25 апреля, но сложившаяся многолетняя практика позволяла бы нашим судам проходить через плотины, - комментирует ситуацию Александр Алексеев. - В данной же ситуации, ввиду неправильных действий работников ФГУП «Канал им. Москвы» и дальнейшего неоперативного реагирования на произошедшее, мы потеряли 10 дней. Наше негодование усугубляется отсутствием ответственности ФГУП «Канал им. Москвы» как перед курирующим его деятельность Федеральным агентством морского и речного транспорта, так и перед судоходными компаниями, пострадавшими в данной ситуации».

    ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.

    Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение.

    В собственности порта более 100 ед. флота: буксиры, самоходные суда типа «Ока», землесосы, гидроперегружатели, плавучие краны, пассажирские суда типа «Москва».


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»