В Арктике вступил в силу запрет на использование мазута как судового топлива, введенный ИМО. Впрочем, он не распространяется на суда, ходящие под российским флагом, поскольку Россия не присоединилась к данной мере. Примечательно, что к запрету также не присоединились Финляндия и Канада. Экология - удел избранных.
Если говорить о флоте на альтернативных видах топлива в мире, но можно отметить новость о завершении строительства крупнотоннажного газовоза для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) Gas Amethyst на заводе Sakaide Works компании Kawasaki Heavy Industries (KHI). Отметим, что большинство танкеров, перевозящих СУГ, в настоящее время строятся под возмжность использования СУГ и в качестве топлива.
Также компания Ta San Shang Marine (TSSM) разместила заказ на строительство нового судна для обслуживания ветряных платформ (SOV) у побережья Тайваня, которое будет использовать в качестве топлива метанол.
Между тем, BP замораживает проекты, связанные с альтернативной морской ветроэнергетикой, вновь делая ставку на традиционные нефтяные проекты и газовый бизнес. Любопытно, что это произошло на фоне критики «зеленой повестки» со стороны российской «Роснефти». Похоже, что в «зеленые» идеалы не очень-то верят и западные нефтегазовые компании. При этом цели по декарбонизации судоходства предполагают переход на «зеленые» виды топлива, вырабатываемые именно с использованием возобновляемых источников энергии.
Обращаем внимание, что обзор бункерного рынка России с цифрами объемов продаж и ценами опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции. |
Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru