Эксперты опасались, что задержание иранскими силами контейнеровоза в Ормузском заливе может привести к скачку нефтяных цен и, соответственно, росту цен на бункерное топливо. Однако рынок отреагировал на инцидент спокойно, впрочем, аналитики предупреждают, что на рынке будет сохраняться волатильность.
Между тем, в мире растет интерес к «зеленым» видам топлива. Так, общество DNV вручило австралийской горнодобывающей компании Fortescue Metals Group (FMG) классификационное свидетельство и обязательные сертификаты для двухтопливного судна Fortescue Green Pioneer (флаг Сингапура) с двигателями, работающими на аммиаке и дизельном топливе.
В свою очередь, судоходная компания Imoto Lines и компания Marindows планируют спроектировать и построить новейшее поколение японских контейнеровозов с нулевым уровнем выбросов. Суда будут работать в гибридном режиме с использованием первых в Японии сменных контейнерных батарей, а также бортовых батарей и генераторов.
В то же время для норвежской судоходной компании Torghatten Nord построят два пассажирских парома, которые будут оснащены силовой установкой, работающей на водородном топливе.
В целом, по данным Всемирного совета судоходства, почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо». Похоже, что век мазута и скрубберов, действительно, будет недолог. По крайней мере, если все будет и далее идти в том же направлении, а признаков обратного пока нет.
Если говорить о России, то следует выделить новости о том, что в Мурманской области планируется построить новый терминал для перевалки белорусских грузов, а ГТЛК и Российский экспортный центр (РЭЦ) отправили первое судно с 3 тыс. тонн ячменя из Дубовки Волгоградской области к одному из портов на севере Ирана.
Напомним, что актуальные вопросы бункерного рынка в России будут обсуждаться в ходе XVII Всероссийского бункерного форума, который состоится 20-21 июня 2024 года.
Обращаем внимание, что обзор бункерного рынка России с цифрами объемов продаж и ценами опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции. |
Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru