Во Владивостоке продолжают расти объемы продаж бункерного топлива: по итогам первого квартала рост составил 15%. Видимо, сказывается преодоление дефицита.
Примечательно, что за тот же период объем реализации бункера вырос в Сингапуре на близкую величину в 12%. При этом быстрее всего росли продажи альтернативных видов топлива: СПГ (в 11 раз) и блендированного биотоплива LSFO (в 1,5 раза), что уже становится устойчивой тенденцией.
СПГ действительно получает все большее распространение в мире: первая в истории порта Клайпеда (Литва) бункеровка «борт-в-борт» сжиженным газом состоялась 9 апреля 2024 года, когда контейнеровоз Containerships Aurora (владелец CMA CGM) был заправлен 326 куб. м газа напрямую с бункеровочного судна Avenir Aspiration.
Отметим, что в российской части Балтики работает бункеровщик СПГ «Дмитрий Менделеев».
Тем не менее, цель ИМО по достижению полной декарбонизации судоходства к 2050 году вынуждает судовладельцев к поиску иных видов топлива, чем СПГ. Наиболее перспективным из них считается аммиак. В этой связи стоит отметить новость о том, что японская судостроительная компания Mitsubishi Shipbuilding получила принципиальное одобрение (AiP) от международного классификационного общества ClassNK на разработку системы подачи аммиачного топлива (AFSS) для двухтактного двухтопливного малооборотного двигателя серии WinGD X-DF-A, работающего на аммиаке. А японская же судоходная компания NYK планирует провести первую в мире бункеровочную операцию аммиаком по схеме «берег-судно» с использованием автоцистерны в мае 2024 года — заправлять предполагается буксир.
Впрочем, для буксиров и других судов портофлота есть другая альтернатива - использование электродвижения. Так, Сингапурское отраслевое объединение CSA во главе с сингапурской компанией Kuok Maritime Group заявило о планах строительства на верфи PaxOcean Holdings первого полностью электрического буксира (PXO e-Tug) и судна снабжения (e-Supply Boat, e-SB).
Напомним, что актуальные вопросы бункерного рынка в России будут обсуждаться в ходе XVII Всероссийского бункерного форума, который состоится 20-21 июня 2024 года.
Обращаем внимание, что обзор бункерного рынка России с цифрами объемов продаж и ценами опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции. |
Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru