- По итогам 2023 года объем бункеровок в порту Владивосток сократился почти на 11%, несмотря на рост торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это объясняется дефицитом топлива: пропускная способность железнодорожных подходов к портам Дальневосточного бассейна недостаточна для оперативной доставки ресурса.
Если говорить о развитии инфраструктуры для применения альтернативного топлива в мире, то стоит выделить новость о том, что группа компаний Fratelli Cosulich 15 января 2024 года разместила заказ на китайской верфи на строительство первого для себя бункеровочного судна с двухтопливным двигателем, работающим на метаноле. Судно будет иметь дедвейт 7990 тонн, грузовые танки вместимостью более 8 тыс. куб. м и соответствие стандартам IMO Type II.
В этой связи стоит отметить, что китайская судостроительная промышленность уверенно занимает лидирующие позиции в мире. Так, китайские судостроительные предприятия в 2023 году завершили строительство судов суммарным дедвейтом 42,3 млн тонн. Это на 11,8% больше, чем годом ранее, и составляет 50,2% от всех построенных в мире судов.
В целом, из-за эскалации на Ближнем Востоке и ухудшении ситуации с точки зрения безопасности судоходства в Красном море можно ожидать, что танкеры, как и контейнеровозы, будут ходить в обход Африки, что сократит маржинальность нефтяных поставок и одновременно повысит спрос на бункерное топливо в мире. Тем не менее, аналитики пока не прогнозируют существенно роста цен на нефть.
Более подробно итоги 2023 года для бункерного рынка России с цифрами объемов продаж мы подведем в очередном номере журнала «ПортНьюс», который можно заказать в редакции.
Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru