— В сфере бункеровки произошло во многом знаковое событие — компании Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и AP Moller Maersk, которые больше всех ратуют за декарбонизацию судоходства, сделали заявление, в котором пожаловались на слишком большую ценовую разницу между «зеленым» топливом и обычным.
«Поддержка отрасли со стороны правительства важна для исправления разницы в ценах и содействия стабильным поставкам различных чистых альтернативных видов топлива», — отмечается в совместном заявлении.
Тем самым «декарбонизаторы» подтвердили, что «зеленая» повестка в судоходстве — это, по сути, война субсидий. Те страны, которые готовы больше субсидировать свои судоходные компании, через продвигаемые в Международной морской организации (ИМО, IMO) механизмы получат преимущество перед теми, кто этого делать не будет. Понятно, что такие субсидии экономически целесообразны лишь для стран, у которых нет своего ископаемого ресурса.
На этом фоне упомянутая Maersk заявила о планах вывода на азиатско-европейский контейнерный сервис AE7 первого из своих 18 крупнотоннажных контейнеровозов, работающих на метаноле.
В России все иначе: в условиях санкций наблюдается возврат к традиционным видам топлива. Так, как рассказал «ПортНьюс» глава ФГУП «Атомфлот» (эксплуатирует судно) Леонид Ирлица, атомный контейнеровоз «Севморпуть» планируется заменить дизельным судном в 2024 году.
Если говорить о зимней навигации в портах России, то следует отметить сообщение о том, что бункеровку топливом в зимний период 2023-2024 годов в порту Ростов-на-Дону будут осуществлять 16 компаний. Данные компании располагают флотом, насчитывающем 31 единицу, в том числе 23 с ледовым классом «Лед 10» и выше.