- В мировом судоходстве продолжается «метаноловый бум». Так, швейцарский производитель двигателей WinGD заявил о заключении контракта на поставку двухтопливных двигателей, работающих на дизеле и метаноле, для шести контейнеровозов, которые будут построены на китайском судостроительном заводе Yangzijiang Shipbuilding. Контейнеровозы вместимостью по 9 тыс. TEU с двухтопливными двигателями будут введены в эксплуатацию в 2026-2027 годах.
В свою очередь, инженеры британского классификационного общества Lloyd’s Register (LR) в сотрудничестве с конструкторским бюро SDC Ship Design and Consult разработали новую концепцию использования резервуаров с балластной водой вместо коффердамных перемычек вокруг танков с метанолом. По замыслу разработчиков, это высвободит больше места для размещения систем для метанолового топлива, что сделает эксплуатацию таких судов еще более привлекательной.
Между тем, в России строят танкеры на сжиженном природном газе (СПГ): на судостроительной комплексе «Звезда» в Приморском крае состоялась церемония имянаречения танкера СПГ «Восточный проспект», построенного по заказу СКФ. Отметим, что первое судно в серии — «Океанский проспект» — пополнило флот СКФ в декабре 2022 года.
В целом, о популярности тех или иных видов альтернативного топлива, по крайней мере в Азии, можно судить по структуре продаж бункерного топлива в крупнейшем азиатском хабе - порту Сингапур. Так, по данным за 10 месяцев 2023 года реализация СПГ в порту выросла в 9 раз — до 94,5 тыс. тонн, блендированного биотоплива LSFO — в 4,2 раза, до 402,7 тыс. тонн. Кроме того, в июле в порту впервые был реализован метанол: общая масса его продажи составила 0,3 тыс. тонн.
Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru