ООО «Сухой порт Находка» в 2024 году завершило масштабную реконструкцию терминалов, что стало важным шагом в развитии инфраструктуры компании.
В 2024 году компания «Сухой порт Находка» завершила реконструкция терминала Б. В ходе работ было забетонировано 3,9 га площадей с толщиной покрытия 250–350 мм, использовано 1350 тонн металлопроката для армирования. Это повысило прочность и долговечность инфраструктуры, что важно для работы с тяжелыми грузами.
Модернизирована железнодорожная инфраструктура: реконструированы четыре железнодорожные ветки, обустроен путь ремонтного тупика для ремонта вагонов, установлены профессиональные осветительные мачты, введена новая трансформаторная подстанция с возможностью подключения до 20 рефконтейнеров. Парк техники пополнен перегружателями SANY и вилочными погрузчиками. На терминалах внедряются системы автоматизации для оптимизации погрузки/разгрузки и снижения издержек.
Важно отметить, что все работы выполнены местными подрядчиками из Находки, задействовано более 50 специалистов. Проект был завершен в кратчайшие сроки — за один год вместо запланированных двух, при этом терминал Б продолжал функционировать в штатном режиме, принимая контейнеры для перевалки.
«Мы довольны достигнутым результатом и выражаем благодарность всем участникам проекта. Обновленные мощности терминала Б не только укрепят наши позиции на рынке, но и создадут прочную основу для дальнейшего развития и обеспечения дополнительных рабочих мест в городе Находке», — отметил генеральный директор «Сухой порт Находка» Максим Дорошев.
По его словам, несмотря на масштабную реконструкцию одного из терминалов, за 2024 год компания увеличила объем перевалки контейнеров до 46 000 TEU, что на 29% больше, чем годом ранее (35 500 TEU). Рост был достигнут благодаря модернизации инфраструктуры, увеличению вместимости терминалов и внедрению современных технологий управления.
В феврале 2025 года подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве с АО «Первая Грузовая Компания», направленный на оптимизацию грузоперевозок и обеспечение подвижным составом. Соглашение является важным шагом в укреплении сотрудничества и благоприятно влияет на транспортную инфраструктуру региона.
Как подчеркнул Максим Дорошев: «Успехи 2024 года демонстрируют, что стратегия инвестирования в модернизацию и инновации оправдана. Мы ставим перед собой задачу создать условия для непрерывного роста».
Тренды и перспективы
Рынок логистики на Дальнем Востоке развивается, несмотря на геополитические вызовы. «Сухой порт Находка» адаптируется к новым условиям, предлагая надежные решения. Стабильный спрос на контейнерные перевозки между Азией и Европой делает порт важным звеном в этой цепочке.
«Мы сосредоточимся на поддержании мощностей и повышении стандартов качества. Планируем сохранить объем перевалки на уровне 46 000 TEU, несмотря на возможное снижение объемов перевозок по рынку на 20%», — поделился планами работы на 2025 год Максим Дорошев.
Завершение реконструкции терминала Б стало не только важным шагом для достижения плановых показателей компании, но и значимым вкладом в формирование городской среды Находки. Благодаря масштабным работам, проведенным с привлечением местных подрядчиков и специалистов, «Сухой порт Находка» укрепил экономические связи с городом, поддержав местный бизнес. Компания активно применяет принципы устойчивого развития, поддерживает экологические, молодежные и благотворительные инициативы. Участвует в проектах по очистке береговой линии, спонсирует детскую хоккейную команду, а также создала собственную хоккейную команду для сотрудников. Минимизируя воздействие на окружающую среду, «Сухой порт Находка» вносит вклад в благополучие жителей города.