По данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс» за первое полугодие 2024 года, в морских портах России было реализовано 4,1 млн тонн бункерного топлива, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года (3,44 млн тонн).
Лидерами по объемам продаж судового топлива в январе — июне 2024 года стали порты Балтийского бассейна, где было продано 1,9 млн тонн. На Дальнем Востоке реализовано 760 тыс. тонн бункерного топлива, в Азово-Черноморском бассейне — 753 тыс. тонн, в портах Арктики — 450 тыс. тонн. Продажи судового топлива на внутренних водных путях России по итогам первого полугодия текущего года составили 230 тыс. тонн.
В январе — июне 2024 года больше всего топлива в портах России продала компания «Газпромнефть Марин Бункер», заняв 24% доли рынка. Далее по объемам продаж следуют: компания «ЛУКОЙЛ-МаринБункер» — 18%, независимая бункерная компания «Балтийская Топливная Компания» (БТК) — 11%, «РН-Бункер» (структура, связанная с НК «Роснефть») — 10%. На остальные компании пришлось 37% от общего объема продаж.
При этом в регионах рейтинг лидеров рынка выглядит иначе. На Северо-Западе первое место делят БТК, «Газпромнефть Марин Бункер» и «ЛУКОЙЛ- МаринБункер» — доля каждой компании колеблется в районе 24%. На юге России тройку лидеров возглавляет «ЛУКОЙЛ-МаринБункер», затем следуют «Газпромнефть Марин Бункер» и «Черноморская бункерная компания». На Дальнем Востоке исторически лидером является «РН-Бункер», а также НКК и «Хабаровская топливная компания». Эта расстановка сил практически не меняется — участники упрочили свои позиции и сохраняют их из года в год.