Судоходная компания «Морвенна» провела сложную операцию по буксировке транспортно-монтажной баржи для установки основания буровой платформы на месторождении D33 в Балтийском море.
Транспортировка крупногабаритного груза — сложная и одновременно уникальная операция. Практически всегда эта задача сопряжена с высокими рисками. Поэтому за ее выполнение берутся только высокопрофессиональные исполнители, имеющие оснащение, оборудование и, самое главное, опыт.
Компания «Морвенна» приняла участие в одной из таких неординарных операций в июле 2024 года, выполнив буксировку транспортно-монтажной баржи (ТМБ)«Юрий Кувыкин» из Калининграда на участок месторождения D33 компании «ЛУКОЙЛ» в юго-восточной части Балтийского моря.
ТМБ «Юрий Кувыкин» имеет внушительные габариты — длина 140 м, ширина 62 м — и была оборудована гидромолотом для фиксации будущего основания буровой платформы. «Если говорить про буксировку такой крупногабаритной баржи, самый сложный отрезок пути — Калининградский морской канал, ширина которого составляет 70 м, и было важно пройти строго в фарватере. Чтобы исключить возможность ошибки для прохода баржи, наш мощный буксир-якорезаводчик «Арктик» (4460 л. с.) шел впереди. За нами стоял буксир на толкание типа ОТ‑2400. По бортам работали два калининградских портовых буксира «Шторм» и «Буран», которые удерживали баржу и не позволяли ей сместиться влево или вправо. Эта работа была выполнена ювелирно», — рассказал старший помощник капитана буксира «Арктик» Петр Бузюмов.
Пройдя самый сложный отрезок пути, «Арктик» уже в одиночку продолжил буксировку к месторождению. Несмотря на сильный ветер, пограничный по проектным требованиям, буксировка 94 км была выполнена за 12 часов. Далее команда буксира выполнила позиционирование баржи на месте и заводку восьми 10-тонных якорей Delta Flipper.
На других шельфовых проектах ТБС «Арктик» работает с якорями весом до 12 тонн. В составе флота СК «Морвенна» 28 единиц буксиров для офшорных проектов, компания предлагает буксиры и многоцелевые суда от 3,5 тыс. л. с.
до 23,5 тыс. л. с. Это буксиры с осадкой от 2,5 м и площадью палубы до 800 кв. м. Также в случае необходимости специалисты компании могут осуществлять технический менеджмент флота для сторонних судовладельцев и готовы к строительству нового флота под нефтегазовые проекты.
Обладая таким различным по характеристикам и назначению флотом, компания имеет возможность подобрать самую эффективную комбинацию судов для оптимального и безопасного выполнения задач на морских проектах. «Благодаря работе наших специалистов, которые имеют опыт более 25 лет в транспортировке негабаритных объектов, крупнотоннажных грузов водными путями и сложных буксировок, нам доверяют проекты как российские, так и международные нефтегазовые компании», — отметили в компании «Морвенна».