1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №4 (Ноябрь 2024)
  5. Маршрутная комбинация для шпунта ECO

журнал №4 (Ноябрь 2024)

Логистика

Маршрутная комбинация для шпунта ECO

Российская компания «Экоторг М» запустила проект по доставке собственной марки шпунта с завода, который находится в Китае, в европейскую часть РФ. Вместо контейнеров шпунт доставляется по комбинированной схеме «судно + полувагон».

Компания «Экоторг М» с 2022 года производит шпунт ECO в КНР под собственной торговой маркой. Средний годовой объем производства — ​около 20 тыс. тонн. Все произведенные шпунты отправляются в Россию. «В силу внешнеполитических факторов и инфраструктурных ограничений стоимость и время перевозок в контейнерах неуклонно растут. Поэтому мы приняли решение оптимизировать свою логистику, выбрав новый маршрут доставки нашей продукции», — ​пояснила руководитель направления ВЭД «Экоторг М» Виктория Счастливчик.

Как рассказали в компании, из китайского порта Тяньцзинь в российские порты Приморского края шпунт был отправлен по морю в трюме балкера. Затем груз был перемещен в полувагоны и по железной дороге отправлен на станцию Люберцы Московской области. Ранее шпунт перевозился из Китая в Россию в контейнерах.

Первая партия шпунта ECO, представляющая собой тяжелые корытообразные металлические сваи весом от 909 кг до 1034 кг и длиной 12 м, состояла из 3100 штук (3068 тонн) и была доставлена в порт Находка морским судном. Вторую партию (1830 штук, 1789 тонн) компания «Экоторг М» приняла в порту Владивосток. Благодаря большой подготовительной работе и четкому взаимодействию с экспедиторами ООО «Кистоун Лоджистикс» и АО «ВЭЙ-ГРУПП» груз оперативно был погружен в полувагоны и отправлен двумя партиями (46 вагонов и 27 вагонов) по железной дороге в Московскую область. Среднее время морской перевозки составило 7 суток, железнодорожной — ​22 дня. Таможенное оформление во Владивостоке — ​2 часа.

«Транспортировка груза в полувагонах по сети РЖД прошла без задержек. В условиях, когда контейнерный трафик слишком плотный, мы нашли оптимальное логистическое решение, не увеличивая нагрузку на железнодорожную сеть, а напротив, используя порожняк в западном направлении. Изменение маршрута доставки позволило компании сэкономить около 30% времени и 20% затрат», — ​рассказала Виктория Счастливчик.

Под маркой ECO

Шпунт ECO предназначен для защиты от грунтовых вод и предотвращения затопления строительных площадок, для защиты берегов рек, озер и водоемов от эрозии и разрушения, для создания стен, которые удерживают грунт и предотвращают обрушение. Зачастую этот материал используется в гидротехническом, инфраструктурном, жилом и промышленном строительстве.

Первые партии металлопрофилей марки ECO были произведены на контрактных производствах в восточных странах и завезены в Россию в конце 2022 года. К настоящему времени шпунт марки ECO применяется уже на 70 объектах, в том числе и федерального значения. Более того, начиная с 2023 года, многие проектные организации стали закладывать в проекты шпунтовых ограждений шпунт этой марки. А для того чтобы упростить процесс создания проекта объектов строительства, компания добавила шпунт ECO в базу программы расчета ограждений котлованов GeoWall, а также в базы ТЕР и ФЕР.

Ассортиментный ряд ECO имеет порядка 40 марок шпунта Ларсена — ​это аналоги популярных европейских марок: VL606, GU20N, GU18N, GU22N, которые уже сейчас можно приобрести со склада или оформить под заказ. На сегодняшний день «Экоторг М» имеет в наличии более 5 тыс. тонн шпунта марки ECO на складах в Москве и Санкт-Петербурге, производя около 2 тыс. тонн нового шпунта в месяц, но возможности контрактных производств компании значительно больше — ​около 100 тыс. тонн ежемесячно.