Генеральный директор международной транспортно-логистической компании «Транзит» Александр Чевелюк рассказал журналу «ПортНьюс» о компетенциях компании и новых сервисах.
— Александр Васильевич, компания работает на рынке более 17 лет, чего удалось добиться, какими возможностями располагаете?
— Главный принцип компании — постоянное развитие. Именно за счет такого подхода мы растем и расширяем бизнес. Наша компания входит в топ‑75 крупнейших мировых линейных операторов и в первую десятку линейных морских операторов России.
В работе мы используем собственный контейнерный терминал в Уссурийске — один из крупнейших на Дальнем Востоке. Здесь обрабатываются любые контейнерные грузы, включая рефрижераторные, негабаритные и опасные. Терминал оснащен высокотехнологичным оборудованием и автоматизированной системой управления, складом временного хранения и вагоноремонтным депо.
В числе активов компании — более 4 тыс. специальных фитинговых платформ, 60 тыс. контейнеров, автопарк, включающий более 400 контейнеровозов и тентованных фур, а также более 30 тыс. кв. м складов категории А+ и В+. «Транзит» организует более 100 контейнерных поездов в месяц. Ежегодно обрабатывается около 400 тыс. TEU.
Создана широкая сеть филиалов в России, Казахстане, Беларуси, Китае, Тайване, Корее, Вьетнаме, что позволяет эффективно управлять логистическими потоками и оказывать комплексные услуги высокого уровня.
— А что с флотом?
— Летом 2022 года наша компания стала судовладельцем и начала наращивать собственный флот. Обширная фидерная и агентская сеть позволяет организовать линейный сервис из основных портов Юго-Восточной Азии и более чем 60 портов по всему миру. В управлении компании «Транзит» сейчас находится более 20 морских судов разного тоннажа.
— Какова география контейнерных перевозок? Есть планы осваивать новые направления?
— В июне 2021 года мы запустили собственный регулярный морской сервис и зарегистрировали контейнерную линию TRANSIT LINE (морская линия «Транзит»). География наших перевозок включает прямые сервисы из Китая, Южной Кореи, Вьетнама и постоянно расширяется.
В 2023 году «Транзит» реализовал Deep Sea сервис из Азии в Санкт-Петербург. А в июне 2024 года компания впервые выполнила прямой судозаход в порт Стамбул (Турция) в рамках сервиса FETLED Express, который обеспечивает прямое морское сообщение между Китаем, Вьетнамом, Турцией и Россией. Прямой судозаход в один из крупнейших портов восточного Средиземноморья позволяет нам нарастить присутствие в этом регионе, сократить время доставки грузов и обеспечить эффективное обслуживание клиентов. Также открываются новые перспективы для развития линейных сервисов компании на Новороссийск и Санкт-Петербург.
Компания расширяет морской сервис FETLED Express, добавив в маршрут порт Коломбо, что позволяет развивать грузопотоки из Индии, ОАЭ, Шри-Ланки и других стран Ближнего Востока. Перевозки выполняются как в контейнерах отправителя, так и контейнерах TRANSIT LINE.
— Развитие невозможно без внедрения новых технологичных решений. Что делается в этом направлении?
— Такая работа ведется по разным направлениям бизнеса. В 2024 году «Транзит» внедрил технологию перевозок наливных и насыпных грузов во флекситанках. Первые отгрузки были выполнены в Новосибирске с последующей поставкой агропромышленной продукции в Китай. В сентябре-октябре компания реализовала проект по отправке около 5000 тонн рапсового масла в полимерных контейнерах в Поднебесную.
Компания предлагает клиентам использование флекситанков объемом от 15 до 25 куб. м. Их использование в 10 раз минимизирует потери при погрузке и выгрузке по сравнению с перевозкой цистернами. Затраты на транспортировку сокращаются втрое по сравнению с использованием бочек, а на загрузку и разгрузку требуется на 20% меньше времени.
«Транзит» использует современные цифровые сервисы, такие как личный кабинет по направлениям: импортная логистика, сборные грузы по России.
Также запущены контейнерные поезда с рефрижераторной составляющей на внутрироссийских и международных маршрутах.
— Какие планы по развитию новых направлений деятельности в компании?
— Компания «Транзит» расширяет сервис перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Это решение стало результатом растущего спроса и оказалось возможным благодаря наличию собственных активов в сфере портовых, железнодорожных и интегрированных перевозок. Для перевозки крупногабаритных объектов используется специальный транспорт, в том числе уникальное судно «Транзит Седанка» типа MPP, Ro-Lo дедвейтом 11 281 тонн с осадкой всего 7,6 м при полной загрузке. То есть у нас есть все для того, чтобы качественно выполнять перевозку негабаритных грузов. Развитие этого направления — важный шаг к укреплению позиций компании и расширению клиентской базы.
Кроме этого, «Транзит» расширяет компетенции и вводит в портфель предоставляемых услуг агротрейдинг. Данный сервис может включать полный цикл сделки, начиная с формирования цен на закупку товара и заканчивая финальным этапом, когда груз получен покупателем в стране назначения и полностью оплачен. «Транзит» предлагает мультимодальные перевозки любой сложности с использованием собственных активов в страны Юго-Восточной Азии, Китай, Индию, а также на внутрироссийских направлениях.