Цифровизация сферы проектирования в мировом судостроении неизбежна. И этот процесс идет полным ходом. Российским разработчикам из-за санкционных ограничений приходится не только обеспечивать такой переход, но и сразу создавать национальный софт.
Крупнейшие мировые судостроительные компании активно внедряют цифровые технологии во все этапы строительства судна, в том числе в проектирование. В частности, южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) объявила, что с октября 2024 года при проектировании и строительстве флота будет использовать только трехмерные (3D) цифровые чертежи. В своем заявлении компания подчеркнула, что станет первой в мире судостроительной верфью, которая откажется от использования традиционных бумажных чертежей.
По расчетам SHI, использование электронных чертежей позволит компании ежегодно экономить до 600 тыс. листов бумаги, а сокращение расходов на оплату труда сотрудников, участвующих, например, в проектировании СПГ-танкера и установки блоков, составит 45%. Помимо этого, благодаря цифровым 3D-чертежам станет проще проверять структуру и параметры функционирования блоков судна. Также повысятся эффективность и качество самого производства.
Оправдаются ли ожидания южнокорейской верфи от внедрения трехмерных чертежей, будет известно спустя время. «Любая оптимизация затрат, учитывая тот объем строительства судов, который ведется верфью SHI, дает значимый финансовый результат за счет эффекта масштаба», — считает начальник управления технической экспертизы Российского морского регистра судоходства (РС) Алексей Захаров.