Судоремонтные мощности России сегодня востребованы как никогда. Именно сейчас, на волне высокого спроса, закладываются основы для обновления и создания современного высокотехнологичного судоремонта.
Не выдерживая конкуренции с зарубежными, отечественные судоремонтные предприятия на протяжении нескольких десятилетий в большинстве своем чахли и не развивались. Российские судовладельцы предпочитали ремонтировать и обслуживать флот за границей. Однако из-за санкционных ограничений, сложностей с оплатой услуг и прочих неприятностей отечественные торговые и рыбопромысловые суда вернулись на ремонт в родные гавани, где их так долго ждали, но оказались не всегда готовы принять.
Ремонт и обслуживание флота стали серьезной проблемой для отечественного судоходного бизнеса. То, как судоремонтные заводы проходят стресс-тест высоким спросом и какие правила игры формируются в этом сегменте, участники отрасли обсуждали на III конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которую провело ИАА «ПортНьюс» в сентябре 2024 года.
В режиме дефицита
Следует признать, что отечественные судоремонтные заводы с трудом справляются с высоким спросом. На Дальнем Востоке, Северо-Западе и в Арктике ремонт и обслуживание гражданского флота являются серьезной проблемой.
Как отметил исполняющий обязанности заместителя директора по флоту Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Иванов, в Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит производственных мощностей, особенно для ремонта крупнотоннажного флота. «В Финском заливе, в Балтийском бассейне для ремонта ледоколов определенного класса существуют только два дока — два предприятия, которые способны выполнять ремонт таких судов», — признал он.