По решению Международной морской организации (IMO) с 1 января 2020 года все морские суда должны перейти на использование топлива с содержанием серы не выше 0,5%. По мнению экспертов, это приведет к значительным изменениям в нефтепереработке и морском судоходстве, а Россия может столкнуться с дефицитом судового топлива и с необходимостью его импорта.
Если бы ограничение на содержание серы в судовом топливе не было введено, то, по прогнозам отраслевых аналитиков, потребление высокосернистого мазута в качестве судового топлива во всем мире в 2020 году могло составить около 200 млн тонн. Из-за нового регламента с топливного рынка должно уйти порядка 140 млн тонн мазута. Остальное высокосернистое топливо останется на рынке и будет использоваться как благодаря новым техническим решениям, так и вопреки жесткому контролю — вероятно, некоторых судовладельцев наказание за нарушение новых норм не устрашит.