Решение о введении с 2020 года общемировых ограничений на содержание серы в судовом топливе в 0,5% (вне зон особого контроля) вынуждает судовладельцев искать решения этой проблемы. Как правило, их выбор останавливается либо на скрубберах, либо на специальном экологическом топливе или на сжиженном природном газе. Параллельно растет интерес к разработкам электрических судов и использованию ветровых роторных установок.
Для многих судовладельцев скрубберы являются наиболее очевидным решением проблемы. Данные устройства позволяют использовать традиционный мазут, стоимость которого существенно меньше экологического или светлого видов топлив. По оценкам классификационного общества DNV, к 2021 году скрубберы будут установлены на 9% балкеров, 8% контейнеровозов и 14% нефтяных танкеров.
Тем не менее скрубберы имеют и ряд существенных недостатков. Во-первых, их вес и размер позволяют их устанавливать не на все суда, поскольку они отнимают полезное пространство и влияют на мореходность. Во-вторых, установка скруббера — дорогостоящая и длительная процедура. В-третьих, к ним также возникают вопросы со стороны экологов, поскольку скрубберы с открытым контуром сливают отработанную воду в акваторию, а также возникают проблемы с утилизацией отходов. Кроме того, скрубберы, решая проблему содержания серы в топливе, не решают проблемы выброса парниковых газов, а ограничения на этот счет уже активно обсуждаются.