1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №1 (2019)
  5. В Восточный порт вагон отправится

журнал №1 (2019)

Логистика

В Восточный порт вагон отправится

Объем экспортных поставок угля из России во многом зависит от пропускной способности железных дорог. Развитие дальних магистральных путей ведется в рамках государственной политики, а решение вопросов достаточности припортовой железнодорожной инфраструктуры зачастую находится в компетенции стивидорного бизнеса. Руководствуясь этой логикой, АО «Восточный Порт» инвестирует в строительство путей общего пользования станции Находка-Восточная в Приморском крае.

Согласно данным Минэнерго России, экспорт российского угля по итогам 2018 года увеличился на 5,7% по сравнению с 2017 годом и составил 191 млн тонн. Тенденция роста поставок угля из России на внешний рынок сформировалась в 2000-е годы и, по прогнозу экспертов, в ближайшие годы сохранится, достигнув к 2025 году 235 млн тонн в год. В частности, в связи с лагоприятной конъюнктурой на внешнем рынке, специалисты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) ожидают положительную экспортную динамику и, соответственно, увеличение погрузки угля на железной дороге в 2019 году. При этом, по словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, в планы на текущий год холдинг закладывает рост погрузки угля на 3,5% по сравнению с 2018 годом. В настоящее время ключевым фактором, сдерживающим рост экспортных поставок российского угля, по мнению экспертов ИПЕМ, является высокая загрузка существую железнодорожной инфраструктуры. Для дальнейшего увеличения поставок на внешние рынки участникам перевозочного процесса необходимо продолжить совместную работу с ОАО «РЖД» по сокращению времени оборота вагонов, а также оценить возможность развития соответствующей припортовой инфраструктуры.