журнал №1 (2019)

Портовая инфраструктура

Магистральные планы

Комплексным планом модернизации и развития магистральной инфраструктуры до 2024 года предусмотрен прирост стивидорных мощностей минимум на 350 млн тонн в год, а грузооборота — на треть. Развитие преимущественно ожидается за счет специализированных балкерных терминалов и комплексов по перегрузке СПГ. Особое внимание будет уделено Арктике.

В соответствии с базовым сценарием Комплексным планом модернизации и развития магистральной инфраструктуры до 2024 года портовые мощности в Арктическом бассейне увеличатся на 65 млн тонн в год, в Дальневосточном бассейне — на 130 млн тонн в год, в Северо-Западном — почти на 55 млн тонн в год, в Азово-Черноморском и Каспийском — почти на 105 млн тонн в год.

АРКТИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ «НОВАТЭКА»
Арктический бассейн должен стать одним из наиболее динамично развивающихся благодаря освоению новых месторождений и созданию соответствующей инфраструктуры. В указе президента России поставлена задача с 2024 года обеспечить ежегодный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в объеме 80 млн тонн. Большая часть этого грузопотока будет сформирована экспортными перевозками сжиженного природного газа (СПГ), нефти и твердых полезных ископаемых.