С 1 января 2020 года во всех морских международных акваториях вводится ограничение на содержание серы в судовом топливе на уровне не более 0,5%. При этом сохраняются и более жесткие ограничения в 0,1% в зонах особого контроля (ECA). Сможет ли Россия обеспечить суда экологическими видами топлив в достаточном объеме?
Основными альтернативами применяемому сейчас обычному «тяжелому» мазуту являются низкосернистое топливо («экологическое судовое топливо» или низкосернистый мазут), малосернистое дизельное топливо, иные виды топлива, среди которых выделяется сжиженный природный газ (СПГ), а также скрубберы — системы газоочистки, позволяющие пользоваться обычным «тяжелым» мазутом.
Ужесточение экологических требований в рамках Международной конвенции МАРПОЛ — серьезный вызов и для игроков рынка морских перевозок, и для компаний, обеспечивающих топливом водный транспорт.