Российский бункерный и судоходные рынки, как, впрочем, и мировой, по мнению экспертов, не готовы к ужесточению экологических требований к судовому топливу, которые вступают в силу с 2020 года. Это может привести к массовым нарушениям требований ИМО. Вопросов остается много, но уже очевидно: затраты судовладельцев и операторов флота с нового года возрастут.
Сейчас для замещения обычного «тяжелого» мазута могут быть использованы: низкосернистое топливо, близкое по свойствам к мазуту, — VLSFO, малосернистое дизельное топливо — MGO LS, альтернативные виды топлива, среди которых выделяются сжиженный природный газ (СПГ) и метанол. Возможность использовать тяжелый мазут сохраняется, но в том случае, если судно оснащено скруббером с системой газоочистки.
По мнению выступившего на XII Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» директора аналитической компании в сфере судового топлива MABUX Сергея Иванова, в первые месяцы после введения ограничений высоки риски дефицита низкосернистого мазута типа VLSFO.