По мере выбывания устаревшего торгового флота в сегменте река — море на российском рынке грузоперевозок в ближайшие годы будут востребованы суда класса «Волго-Дон макс» в сухогрузном, нефтеналивном и комбинированном вариантах. Строительство новых танкеров для замены старых типа «Волгонефть» будет вновь оправдано к 2022 году.
Морское инженерное бюро с учетом тенденций, формирующихся на рынке грузоперевозок водным транспортом в текущем году, уточнило прогноз потребности судов типа река — море на 2025–2030 годы на основе анализа интенсивности вывода устаревшего флота и грузовой базы. Основу торгового флота в сегменте река — море составляют в первую очередь сухогрузные, нефтеналивные и комбинированные суда смешанного река — море плавания и суда морских ограниченных районов плавания, а также морские суда с дедвейтом до 8000 тонн (называемые коастерами).