1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №2 (май 2024)
  5. Север — ​Юг: река готова к транзиту

журнал №2 (май 2024)

Логистика

Север — ​Юг: река готова к транзиту

Водная часть инфраструктуры международного транспортного коридора (МТК) «Север — ​Юг» в границах Российской Федерации готова для приема транзитных судов.

Габариты Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) благодаря выполненному дноуглублению обеспечивают безопасный проход судов река-море плавания из Каспийского моря в Волгу и обратно.

Дноуглубление на канале проводилось в два этапа. В 2022 году было извлечено 5 млн куб. м грунта, в 2023 году — ​10,2 млн куб. м при плане в 9,2 млн. В результате удалось обеспечить безопасное движение судов на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков для одностороннего движения. Распоряжениями капитанов портов Oля и Астрахань была установлена проходная осадка судов в 4,5 м.

«Важнейшим инфраструктурным объектом транспортных возможностей коридора «Север — ​Юг» является Волго-Каспийский морской судоходный канал. Увеличение его пропускной способности — ​одна из важнейших задач развития портовой инфраструктуры Астраханской области как в прошлом, так и текущем году. В навигацию 2023 года для обеспечения возможности прохода судов с осадкой 4,5 м потребовалось провести дноуглубительные работы в объеме 10 млн тонн, задействовав 18 земкараванов», — ​рассказал и. о. руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.

По его словам, в 2024 году стоит задача по поддержанию достигнутых результатов. Росморпорт будет проводить необходимые работы по ремонтному дноуглублению в условиях высокой заносимости и продолжающегося снижения уровня Каспийского моря. Отдельная задача — ​расширение причальной инфраструктуры порта Астрахань, где необходимо проработать возможности использования судов с осадкой 4,5 м.