Водная часть инфраструктуры международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» в границах Российской Федерации готова для приема транзитных судов.
Габариты Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) благодаря выполненному дноуглублению обеспечивают безопасный проход судов река-море плавания из Каспийского моря в Волгу и обратно.
Дноуглубление на канале проводилось в два этапа. В 2022 году было извлечено 5 млн куб. м грунта, в 2023 году — 10,2 млн куб. м при плане в 9,2 млн. В результате удалось обеспечить безопасное движение судов на всем протяжении ВКМСК с сохранением отдельных участков для одностороннего движения. Распоряжениями капитанов портов Oля и Астрахань была установлена проходная осадка судов в 4,5 м.
«Важнейшим инфраструктурным объектом транспортных возможностей коридора «Север — Юг» является Волго-Каспийский морской судоходный канал. Увеличение его пропускной способности — одна из важнейших задач развития портовой инфраструктуры Астраханской области как в прошлом, так и текущем году. В навигацию 2023 года для обеспечения возможности прохода судов с осадкой 4,5 м потребовалось провести дноуглубительные работы в объеме 10 млн тонн, задействовав 18 земкараванов», — рассказал и. о. руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
По его словам, в 2024 году стоит задача по поддержанию достигнутых результатов. Росморпорт будет проводить необходимые работы по ремонтному дноуглублению в условиях высокой заносимости и продолжающегося снижения уровня Каспийского моря. Отдельная задача — расширение причальной инфраструктуры порта Астрахань, где необходимо проработать возможности использования судов с осадкой 4,5 м.