журнал №2 (май 2024)

Судостроение

Мал, да в работе удал

В 2023 году российские судовладельцы получили 16 новых морских обеспечивающих судов общей мощностью 39,5 МВт, лишь четверть из них были построены на отечественных верфях.

Специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (АО «ЦНИИМФ») проанализировали поставки судов обеспечивающего флота для отечественных судовладельцев и подвели итоги за 2023 год. В соответствии с исследованием, за последние десять лет российские судовладельцы получили 212 единиц новых морских судов обеспечивающего флота.

В 2023 году российские судовладельцы получили 16 новых морских обеспечивающих судов общей мощностью 39,5 МВт, из них доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 25%.

По сравнению с 2022 годом, объемы поставок судов обеспечивающего флота снизились на две единицы по количеству, также отмечается снижение мощности в 4 раза (–121 МВт). В 2023 году, в отличие от предыдущего года, не передавались в эксплуатацию суда с большой мощностью.

В 2023 году в структуре поставок по назначению преобладали служебно-вспомогательные суда — ​12 единиц (75%), аварийно-спасательный и гидрографический флоты получили по два судна (по 12,5%).

В 2023 году аварийно-спасательной флот, а точнее флот Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», пополнился двумя судами: «Спасатель Ильин» проекта MPSV07 и «Николай Семенченко» проекта NE011. Суда были построены по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года».