Основные требования заказчиков к судостроителям можно свести к трем пунктам: продукция должна быть экологичной, экономически эффективной и безопасной. Чтобы создавать флот, соответствующий этим критериям, в мировом судостроении формируются новые тренды.
В последнее время были приняты важные поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. Они ужесточили ряд показателей по экологичности судов и судового оборудования. В связи с этим сформировалась тенденция к строительству экологически безопасных судов. Судостроители уделяют все большее внимание «экологической логистике», сокращая объем выбросов и загрязнений. Это снижение выбросов в атмосферу, введение жестких требований к обработке балластной воды и снижение шумовых (акустических) загрязнений.
Одним из новых направлений по снижению выбросов в атмосферу стало строительство флота, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Опыт эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30%, по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, оксидов серы — на 90%, оксидов азота — на 80%.